Рок энциклопедия - Все Живое
Про Рок

Обратная сторона медали
1 декабря 01, Москва, "Улан-Батор"

Егор Летов Верная женской непоследовательности, к вечеру 1 декабря я стала ощущать какое-то смутное беспокойство и сагитировала-таки Джимми пойти в "Улан-Батор". Направляясь на первое в своей жизни месилово, я вспомнила реплику сорокалетнего героя Харрисона Форда в фильме "Сабрина": "У меня все сейчас впервые".

И первое, что мы отметили, - в определенном радиусе от метро "Академическая" и, соответственно, к/т "Улан-Батор" ВСЕ магазинчики, торгующие соответствующей продукцией, мерцали табличками "Закрыто" или, для разнообразия, "Учет". Все понятно. Не смогли закрыть только масштабный гастроном, и по этому случаю "Гжелка" там, к примеру, стоила 120 рэ. "Вот это, Маринка, и называется монополией", - наставительно прокомментировал Джимми. Но неужели ж такие меры могли остановить мощное стремление народа как следует подготовиться к концерту ГО? Что ж, мы не из ленивых, просто прошли два-три квартала вглубь.

Наша степень готовности, конечно, не соответствовала массовой, но все же удалось добиться хоть какой-то степени адекватности. …Концерт уже начался. Двери к/т были открыты (можно было даже разглядеть обрывки действа), но оцеплены ментами. Ментов был целый автобус, и даже больше. И толпу нашу они не пускали - мол, билеты уже кончились и зал битком набит. Джимми по старинке возмутился: что ж это творится, если "Гражданку" менты от поклонников, типа, охраняют, а? Мы стали кричать. Нецензурно. Нас потащили в автобус. Мы кричали: "Не пинайся, гат!" Потом Джимми попробовал сделать интеллигентное лицо. У него забрали водку, но нас выпустили. Я банально подумала тогда, что все мы нынче обмельчали - и Егор, и панки, и менты.

Потом мы еще какое-то время стояли и хором пели "Туман". Джимми что-то где-то засек. Мы пошли за гаражи, и там представитель "Диких сердцем" байкеров толкнул нам и еще кому-то билеты. Размахивая билетами, мы… Оказались у самой сцены. Джимми сказал: "Давай им хоть как-то отомстим". Понимая его с полуслова (все-таки 20 лет знакомы), я протянула ему свой билет. Джимми провел еще двух человек. Панки в "16 тоннах" не обманули. В "Улан-Баторе" Егор и впрямь был "живой такой, веселый, умница". Энергетика перла со всех… хм, хотелось сказать "концов", но "сторон" будет, пожалуй, все-таки вернее. Сергей Летов зажигал так, что только держись. Саксофон и впрямь очень ярко и органично вписывался в звучание всех боевиков "Гражданки".

Но все это я осознала уже много после. Тогда же… Тогда я видела стоящих на сцене бритоголовых "Диких сердцем" и каких-то парней в одежке "а-ля Че Гевара" (береты + гимнастерки, ясно дело), которые вроде как независимо от ментов тоже охраняли ГО, скидывая людей со сцены, а под конец и просто пиная их ногами в лицо - со своей "высоты". Я была - по ту сторону. И поэтому я вместе с остальными хрипла от криков "Охрану нах!" Джимми вместе с толпой пел и прыгал. Вот уж никогда бы не подумала, что он знает столько текстов Обороны. Дважды он чудом поднимал со склизкого пола свой шарф (с "Алисой" ;)) Наконец я поняла, что если буду ступорно стоять, а не прыгать ритмично вместе со всеми, то меня просто уронят и затопчут. Я цеплялась за чьи-то потные спины и краем глаза все время следила, чтобы Джимми не отнесло от меня слишком уж далеко. Сказать честно? В какой-то момент мне стало панически страшно. Я не видела и не слышала ничего, кроме потных осатаневших пиплов - в едином порыве. Кого и чья энергетика тут питала - это еще большой вопрос. Масса постепенно становилась автономной и самодостаточной.

К чести Джимми, прыгая и крича, он то и дело посматривал на меня и спрашивал: "Тебе плохо, да? На тебе лица нет". Я подумала, что мне не стоит сейчас искать свое лицо… как и оторванный капюшон… небезопасно это. Под чьими-то прыжками похрустывали Джиммины очки… Кончилось. Я потащила товарища в поисках выхода. Ближайший - у сцены - через который мы и зашли - был оцеплен. На мой культурный вопрос "Вы не подскажете, где здесь выход?" "Дикий сердцем" указал в совершенно противоположный угол кинотеатра. Представьте масштабы. К слову сказать, тут я заметила, что, кроме месилова, там, оказывается, еще были ряды с сиденьями, вдоль которых стояла и сидела более спокойная публика. Получалось так, что самая разгоряченная и нетрезвая часть аудитории по отношению к выходу оказалась дальше всех. Вы представляете стратегию? Может быть, чтобы тем, "спокойным", выходилось быстрее?

Я остервенело тащила Джимми вверх. По спинкам сидений, потому что в узких проходах стояли люди. Он что-то жалобно лепетал про "на бис", на что я неумолимо обещала: "Вот дойдем до выхода, будет тебе там и "на бис"". Я сдержала обещание. Вышли мы одними из первых. В нетрезвом мозгу вспыхивала лампочка обиды: "Что же это получается? Выходит, там, в "16 тоннах", он и впрямь хотел показать "мажорам", что они ему глубоко пох, а вот эта в никакую пьяная, потная обожающая толпа - это и есть ЕГО публика, достойная, так сказать? Но ведь я-то - та же самая я!"

Хотелось продышаться. Не помогло. Пришлось умываться снегом.



Web design and style Copyright © rulon 2001
Сайт создан в системе uCoz