Герои рок-н-ролла. |
Группа с таким названием известна с 1990 года. Дебютировала же она в 1989 году под названием Treblinka. Так назывался раньше один из самых страшных фашистких лагерей. В демо-записи было всего две песни.
Следующий альбом - Sumerian Cry - был исполнен в хороших дэтовских традициях и получил высокую оценку среди большинства металлистов.
Популярность группы выросла еще больше после выхода в 91-м и 92-м годах альбомов Astral Sleep и Clouds. Они быстро стали классикой металла и до сих пор вдохновляют многие группы. Творчества Tiamat этого периода сформировало пристрастия многих людей, принеся dead-metal бесчисленных поклонников.
Однако, Tiamat не собирались всегда оставаться верными дэт-просветителями. Альбом Wildhoney, выпущенный в 93-м году, вызвал сильный резонанс в андеграунде. Выполненный в стиле dead'n doom, обильно приправленный инструментальными вставками, мелодичный, он был совсем не похож на то, что ранее ассоцировалось с названием группы.
Блэковцы объявили, что Tiamat безвременно умерла. Дэтовцы, поморщивись, послушали, после чего либо отложили кассеты подальше, либо раздарили любителям "легкотни". Лишь думеры признали и оценили альбом достаточно высоко.
Однако композицию Pocket Size Sun обфыркали все. Попсня. Диагноз окончательный и обжалованию не подлежит.
Wildhoney стал наиболее популярным за все время существования группы. Потеряв где десятки, где сотни тысяч поклонников, Tiamat приобрели миллионы новых, в том числе и симпатии тех, кто ранее металл не слушал. Wildhoney словно перекинул мостик между андегруандом и остальным миром. По этому мостику в металл ринулись новые волны самых разнообразных людей. Многие настолько не гармонировали с новым окружением и в то же время так хотели с ним слиться, что стали приспосабливать его под себя. Это лишь подстегнуло начавшуюся в 90-х гуманизацию металлической культуры и повлекло за собой "облегчание" многих старых групп.
Примерно в это же время в doom-е наметилось романтическое течение, ощутимо разбавившее впоследствии традиционный религиозно-философский doom.
Последующие альбомы несколько озадачили тех, кто еще следил за Tiamat. Gaia - альбом 94 года - была лишь слабой модификацией предыдущего. Были убраны инструментальные вставки, немножко изменены Visionar и The AR, убраны Do You Dream of Me? и Pocket Size Sun, а также добавлена мелодия из репертуара Pink Floyd.
Далее был и вовсе неожиданный шаг - группа, настоящим названием которой было название лагеря смерти, та самая, что произвела зловеще-символичный The AR, дала концерт в ... Израиле. В этой записи поражает неожиданно тихая аудитория. Никто не орет как оглашенный, не воет, не свистит (то есть если это и делается, то, простите за каламбур, как-то жиденько). Зрители подают признаки своего наличия лишь непривычными аплодисментами между песнями.
Затем Tiamat молчала 2-3 года, после чего вновь огорошила общественность сменой курса. Edlund, переживший тяжелые личные потрясения, ударился в мистицизм довольно странного толка. Слова песен, фотографии и некоторые косвенные свидетельства указывают на влияние не только традиционной для группы месопотамской, но греческой и месоамериканскиой мистических школ.
Получилось нечто изрядно медитативное, слегка панковатое, протяжно-мелодичное и, как выразился некто, "полубдолбаное". Проще говоря, "прогрессивка". Опять легкий шок. Некоторые стали сплевывать при слове "Tiamat", некоторые стали слушать под настроение. Наученные горьким опытом, металлисты сначала прослушали альбом с чужих кассет. Далеко не каждый после этого счел нужным купить или хотя бы переписать его себе.
Трудно сказать, осталась ли Tiamat в металле или лишь перешла на сочинение своеобразных мантр, сохранив общую мистическую направленность текстов. Что будет следующим шагом Edlunda и его группы остается только гадать. У них огромный творческий потенциал, и они еще смогут нас удивить. В лучшем или худшем смысле - судить вам.
::: 1990 | Sumerian Cry: | Кое-что об этом альбоме: |
---|---|---|
1. Intro - Sumerian Cry (Pt. 1) 2. In The Shrines Of The Kingly Dead 3. Malicious Paradise 4. Necrophagious Shadows 5. Apothesis Of Morbidity 6. Nocturnal Funeral 7. Altar Flame 8. Evilized 9. Where The Serpants Ever Dwell 10. Outro - Sumerian Cry (Pt. 2) 11. Sign Of The Pentagram |
· Hellslaughter (Edlund) - Ритм, Lead - гитара, основной вокал |
|
::: 1991 | Astral Sleep: | Кое-что об этом альбоме: |
1. Neo Aeon (Intro) 2. Lady Temptress 3. Mountain of Doom 4. Dead Boys Choir 5. Sumerian Cry, Pt. 3 6. On Golden Wings 7. Ancient Entity 8. Southernmost Voyage 9. Angels Far Beyond 10. I Am the King (...Of Dreams) 11. Winter Shadow 12. Seal (Outro) |
· Johan Edlund - вокал, ритм гитара |
|
::: 1992 | Clouds: | Кое-что об этом альбоме: |
1. In a Dream 2. Clouds 3. Smell of Incense 4. Caress of Stars 5. Sleeping Beauty 6. Forever Burning Flames 7. Scapegoat 8. Undressed |
· Johan Edlund - вокал, ритм - гитара |
|
::: 1994 | Wildhoney: | Кое-что об этом альбоме: |
1. Wild Honey 2. Whatever That Hurts 3. AR 4. 25th Floor 5. Gaia 6. Visionaire 7. Kaleidoscope 8. Do You Dream of Me? 9. Planets 10. Pocket Size Sun |
· Johan Edlund - гитара, вокал |
|
::: 1994 | Sleeping Beauty: Live in Israel: | Кое-что об этом альбоме: |
1 In a Dream 5:00 2 Ancient Entity 6:32 3 Sleeping Beauty 4:31 4 Mountain of Doom 5:28 5 Angels Far Beyond 8:50 |
???? |
|
::: 1997 | Deeper Kind of Slumber: | Кое-что об этом альбоме: |
1. Cold Seed 2. Teonanacatl 3. Trillion Zillion Centipedes 4. Desolate One 5. Atlantis as a Lover 6. Alteration X 10 7. Four Leary Biscuits 8. Only in My Tears It Lasts 9. Whores of Babylon 10. Kite 11. Phantasma de Luxe 12. Mount Marilyn 13. Deeper Kind of Slumber |
· Johan Edlund - вокал, гитара, клавишные |
|
::: 1999 | Skeleton Skeletron: | Кое-что об этом альбоме: |
1. Church of Tiamat 4:52 2. Brighter Than the Sun 4:08 3. Dust Is Our Fare 5:02 4. To Have and Have Not 5:09 5. For Her Pleasure 5:02 6. Diyala 1:25 7. Sympathy for the Devil 5:19 8. Best Friend Money Can Buy 4:35 9. As Long as You Are Mine 4:40 10. Lucy 5:17 |
????????? |