Stray Cats
То, что начиналось как отлынивание от занятий в школе, когда вместе с братом и каким-то парнем на контрабасе они лабали нечто в углу бара за столом для бильярда, вылилось в возрождение рокабили как стиля в 80ых. Stray Cats в одиночку возродили стиль музыки звездный час которого закончился еще до того, как все члены группы научились ходить. Случившееся привело к тому, что девочки раскопали древние мамины тряпки и надели юбочки-колокольчики. Ребята снова стали зачесывать назад набриолиненные волосы и "ставить" коки, выделывая па под 'Stray Cat Strut' в манере Джеймса Дина. И все это из-за гитары, контрабаса, барабана и руководствуясь "рокабильной этикой".
Этим "учащимся" был Брайан Сетцер, а брат и тот другой парень были первыми из то и дело меняющегося списка музыкантов группы, движение в котором в итоге застопорилось на Джиме МакДоннеле, известном как Слим Джим Фэнтом, и Леоне Дракере, называющем себя Ли Рокером. Сетцер начал терроризировать родителей по поводу покупки гитары в шестилетнем возрасте, когда обнаружил дома пластинку Beatles. В четырнадцать он начал ваять себя по образу и подобию человека с одной фотографии. Это была фотокарточка Эдди Кохрэна. Брайан коротко подстригся, начесал себе кок, подвернул рукава футболки, влез в мешковатые подвернутые штаны и обулся в "каши". Слим Джим также начинал с любви к Beatles, в то время как Рокер сначала начал внимать музке более серьезной - классической. Его отец - Стэнли Дракер - уже долгое время был первым кларнетистом Нью-Йоркского Филармонического оркестра. Что собрало вместе это трио, так это их преданность простому, старомодному рок'н'роллу.
Рокабилли появился в 1954 году, в студии Sun Studios Сэма Филлипса в Мемфисе, где Элвис Пресли, гитарист Скотти Мур и бассист Бил Блэк изобрели, чтоб не ошибиться, "rocking hillbilly blues". Сетцер пояснил это в журнале Guitar Player как "...типа кантри гитарист пытается играть рок'н'ролл, который по сути есть смесь черного блюза и белого кантри..." Вскоре, теперь уже легендарные исполнители, Карл Перкинс, Джонни Кэш, Бадди Холли, Джин Винсент и Эдди Кохрэн проповедовали рокабилли. Однако, к сожалению, к концу 50ых звучание фактически умерло.
В 16, называя себя рокабилли бунтарем, Сетцер начинает петь и играть на гитаре в баре на юге Лонг Айленда, Нью-Йорк. Когда появились какие-то сбережения, он предлагает одному из владельцев бара, чтобы тот позволил его брату стучать на барабанах за $25. Со знакомством с басом, это стало как бы первой инкарнацией Stray Cats. Когда Фэнтом и Рокер стали повлятся регулярно - набриолиненные, нетерпеливые, энергичные и уже имеющие опыт общения с барабанами и басом - вот тогда-то Stray Cats и стали той неразлучной троицей и назвались для начала Tom Cats. Сцены, на которых они тогда выступали были такими маленькими, что они попросту не могли разместить на них полноценную ударную установку. Фэнтом компенсировал это, используя только два барабана - басовый и ударный - и тарелку. Стоя за барабанами он сохранял достаточно свободного места и при этом даже в большей степени казался частью группы. Такая расстановка сил сработала и стала фирменным знаком Stray Cats.
В то время на пике была эра диско. Однажды вечером, это было в 1980 году, Сетцер выступал вместе с нью-вейв группой Bloodless Pharaohs в баре New York City, когда он встретил Тони Бидгуда, бармена англичанина. Бидгуд, будучи сам рокером, сказал Сетцеру, что в Англии рокабилли и не думал умирать. Ребята быстро продали все имеющееся собственное имущество и поехали в Лондон с Бидгудом в качестве менеджера. Источники расходятся во мнении относительно того, сменила ли группа название до или после того, как оказалась в Лондоне. Но именно с этого момента банда стала называться Stray Cats. Днем они они обивали двери в поисках работы, а спали по ночам в круглосуточных кинотеатрах или в Гайд Парке. Однажды они получили-таки озможность сыграть свой первый концерт, потом появилась работа, звукозаписывающие компании выстраивались в линию за ними. Потому, что они "казались милыми" Stray Cats подписали контракт с лейблом Arista.
Концерты группы стали посещать другие музыканты, среди прочих были и Rolling Stones, Роберт Плант из Led Zeppelin, музыкант и продюсер Дэйв Эдмундс. Он-то и взял ребят под свое крыло, опасаясь, что какой-нибудь продюсер с лишком разитым чувством современности наложит на них лапы и испортит звучание. Звучание дебютного альбома Stray Cats было 100% рокабилли и Европа заглотила это. Первый же сингл, "Runaway Boys", вломился в British Top 10 в декабре 1980 года. Два других, "Stray Cat Strut" и "Rock This Town", стали хитами на следующий год, а альбом попал в Top 10. Концерты на континенте только способствовали популярности группы, а двухнедельный тур в Японии, где, похоже, рокабилльная лихорадка никогда не ослабевала, вызвали реакцию не виданную со времен битломании. Rolling Stones оказали честь Stray Cats, пригласив их открывать свои концерты во время северо-американского тура 1981 года, что немедленно сказалось на уровне продаж записей группы в Штатах. Ребят закрутило так, что записывая свой второй альбом, они очутились на Карибах.
Изолированный остров совершенно не располагал к рокабилльной записи. Банда, на сколько было возможно, быстро записала "Gonna Ball", чтобы убраться оттуда. По прежнему, трио оставалось хэдлайнером в Европе и весной 1981 года полетела домой в Штаты для выступлений с Rolling Stones и собственного небольшого тура по Америке. Большая остановка во время их "домашнего заьега" наступила, когда Stray Cats дали то знаменательное представление на канале ABC. Случившаяся сенсация сыграла им на руку и принесла "домашний" контракт с EMI Records, который вылился в релиз альбома Built for Speed - сборника с двух британских альбомов и заглавнй трек. "Rock This Town", первый американский сингл Stray Cats, достиг Top 10 Ten. Сам альбом, попавший в ротацию на MTV и при поддержке интенсивными гастролями по Штатам, также "приземлился" в Тоp 10. К концу января 1983 года, Built for Speed был в чартах Биллборда уже на протяжении 30 недель, а отметка его продаж перевалила за 2 миллиона копий.
Неиссякаемая популярность Built for Speed задерживала выход следующего американского альбома Rant 'N Rave вплоть до мая 1983 года и он "отомстил" фэнам неотразимым свингом песни "Sexy & Seventeen". Критики обоих американских альбомов, казалось, распались на два лагеря: одни скептически оценивали Stray Cats как достаточно славных рокабилли практиков, пытающихся вдохнуть жизнь в устаревшее клише. Другие же славили группу за то, что те очень современно и по-умному работают с классической испытанной формулой успеха. Stray Cats были реальной музыкальной силой до сентбря 1984 года, когда неожиданно Брайан Сетцер "отключил электричество". Майкл Голдберг из журнала Rolling Stone, спросив гитариста и автора песен Stray Cats почему, услышал в ответ следующее: "Когда я увидел электрические бас гитары и людей в майках для боулинга, я подумал, что ж, это было здорово пока оно длилось. Не думаю, что могу что-то еще сказать в этом жанре. Думаю, что так у людей останутся хорошие воспоминания о Stray Cats." Однако Голдберг намекнул и на то, что роспуск группы был больше связан с раздражением Сетцера всеми атрибутами рок-звезд и соответствующим образом жизни своих партнеров по группе.
Фэнтом и Рокер записали пару рокабилльных альбомов со "странствующим" гитаристом Эрлом Сликом как группа Phantom, Rocker & Slick. Сетцер выпустил два сольных альбома, в 1986 году - Knife Feels Like Justice и Live Nude Guitars в 1988 и сыграл одного из своих идолов - Эдди Кохрэна - в фильме La Bamba. Оба диска получили хорошую критику, как за исполнение, так и за новый, отличный от прежнего стиль. Но тяга к рокабилли и продолжающиеся дружеские отношения Сетцера с соратниками по Stray Cats сделали свое дело. В 1986 году Stray Cats снова соединяются для записи альбома Rock Therapy, который они записали и смикшировали за неделю. Они снова вместе в 1988 году для записи Blast Off и 1992 для Choo Choo Hot Fish. Выступают периодически, когда не заняты своими многочисленными сольными проектами.
Несмотря на то, что фэны казалось были рады возвращению Stary Cats после того, что ребята стали называть своим хиатусом, критики были настроены отнюдь не толь позитивно. В своей рецензии в журнале Rolling Stone на альбом Blast Off, Джимми Гатерман вторит многим в рок прессе, говоря о том, что "[Этот reunion альбом] заново представляет трио из Лонг Айленда в роли лучших "возрожденцев" рокабилли." Увидев, что они могут сделать помимо рокабилли, критики оказались расстроенными тем, что Stray Cats не стали развиваться далее стилистически. Не один обозреватель говорил о том, что даже несмотря на профессионализм и мастерство, не имея ничего нового группа рискует превратиться просто в рокабилли версию ностальгирующей по 50ым группы Sha Na Na. В 90ых Stray Cats продолжают выступать и записываться вместе, иногда расходясь на время для сольных проектов. Одним из них стал более чем успешный биг-бэнд Сетцера - Brian Setzer Orchestra, с которым тот записал вот уже 4 альбома, популяризировал (или это еще одно "возрождение"?) на массовом уровне еще одно подзабытое направление в коренной музыке Америке - свинг, и получил премии "Грэмми" в разных номинациях. Рокер выпустил 2 альбома с группой Big Blue и один сольный диск на собственном лейбле Upright Records - No Cats в 1998 году и активно выступает с концертами в Америке и за ее пределами. Слим Джим работал и сейчас занят в нескольких рокабилльных проектах. Выпустил вместе с Рокером и гитаристом Дэнни Харви 3 альбома как группа Swing Cats, в записи которых принимали участие различные известные музыканты: от Лемми из Motorhead и до Тима из Polecats. Все течет, все меняется. Возможно ответ на вопрос об их будущем, как о бытии едином, лежит где-то между строк в одном из их хитов вроде "How long do you wanna live anyway?"
Дискография Stray Cats
::: 1995 |
::: Something Else (Live) |
|
1. Please Don't Touch (Heath/Heath/Robinson) - 3:21
2. Double Talkin' Baby (Wolfe) - 4:16
3. Let's Go Faster (Phantom/Rocker/Setzer) - 3:32
4. Too Hhip, Gotta Go (Setzer) - 3:44
5. Fishnet Stockings (Setzer) - 4:22
6. Summertime Blues (Capehart/Cochran) - 3:50
7. Rumble in Brighton (Phantom/Setzer) - 3:44
8. Gene and Eddie (Phantom/Rocker/Setzer) - 4:52
9. Nina Lives (Phantom/Rocker/Setzer) - 4:38
10. Elvis on Velvet (Byron/Kimmel/Newhauser) - 4:13
11. Foggy Mountain Breakdown (Scruggs) - 2:18
12. Cry Baby (Bell/Bell/Lanning) - 3:45
13. Mystery Train (Parker/Phillips) - 5:40
14. Gina (Paine/Paine) - 3:21
15. Something Else (Cochran/Sheeley) - 5:09
|
::: 1994 |
::: Choo Choo Hot Fish |
|
1. Elvis on Velvet (Byron/Kimmel/Newhauser) - 4:23
2. Cry Baby (Bell/Lanning) - 3:49
3. Please Don't Touch (Heath/Robinson) - 3:04
4. Sleepwalk [instrumental] (Farina/Farina) - 3:29
5. Lust in Love (Carter/Ellsworth/Setzer) - 3:45
6. Beautiful Blues (Paine/Setzer) - 3:02
7. Cross of Love (Paine/Setzer) - 4:14
8. Can't Go Back to Memphis (Bachman) - 4:53
9. Jade Idol [instrumental] (Phantom/Rocker/Setzer) - 3:16
10. My Heart Is a Liar (Phantom/Rocker/Setzer) - 3:47
11. Mystery Train (Parker/Phillips) - 5:06
|
::: 1993 |
::: Tear it Up |
|
1. Blast Off (Phantom/Rocker/Setzer)
2. Runaway Boys (Phantom/Setzer)
3. Stray Cat Strut (Setzer)
4. Rockabilly Rules Ok (Paine/Paine/Phantom/Rocker/Setzer)
5. Rock This Town (Setzer)
6. Sexy and 17 (Setzer)
7. Built for Speed (Setzer)
8. Tonight's the Night (Phantom/Rocker/Setzer)
9. Please Make up Your Mind (Phantom/Rocker/Setzer)
10. Stray Cat Blues (Phantom/Rocker/Setzer)
11. Look at That Cadillac (Setzer)
12. The Race Is On (Rollins)
13. Tear It Up (Phantom/Rocker/Setzer)
14. Oh, Boy! (Petty/Tilghman/West)
15. Bring It Back Again (Burnette/Phantom/Rocker/Setzer)
16. I Fought the Law (Curtis)
17. Something's Wrong With My Radio (Phantom/Rocker/Setzer)
18. Be-Bop-A-Lula (Davis/Vincent)
|
::: 1989 |
::: Blast Off |
|
1. Blast Off
2. Gina
3. Everybody Needs Rock'n'roll
4. Gene and Eddie
5. Rockabilly Blues
6. Bring It Back Again
7. Slip, Slip, Slippin' In
8. Rockabilly World
9. Rockin' All over the Place
10. Nine Lives
|
::: 1986 |
::: Rock Therapy |
|
1. Rock Therapy (Bayer/Moore/Subotsky) - 3:30
2. Reckless (Setzer) - 3:49
3. Race With the Devil (Davis/Vincent) - 3:00
4. Looking for Someone to Love (Holly/Petty) - 1:54
5. I Wanna Cry (Phantom/Rocker) - 3:28
6. I'm a Rocker (Phantom/Rocker/Setzer) - 2:33
7. Beautiful Delilah (Berry) - 2:46
8. One Hand Loose (Chastain/Feathers/Huffman) - 2:45
9. Broken Man (Setzer) - 4:03
10. Change of Heart (Phantom/Rocker/Setzer) - 3:53
|
::: 1983 |
::: Rant N' Rave with the Stray Cats |
|
1. Rebels Rule
2. To Hip, Gotta To
3. Look at That Cadillac
4. Something's Wrong With My Radio
5. 18 Miles to Memphis
6. (She's) Sexy + 17
7. Dig Dirty Doggy
8. I Won't Stand in Your Way
9. Hotrod Gang
10. How Long You Wanna Live, Anyway?
|
::: 1982 |
::: Built for Speed |
|
1. Rock This Town - 3:27
2. Built for Speed - 2:58
3. Rev It up & Go - 2:31
4. Stray Cat Strut - 3:18
5. Little Miss Prissy - 3:04
6. Rumble in Brighton - 3:17
7. Runaway Boys - 3:03
8. Lonely Summer Nights - 3:21
9. Double Talkin' Baby - 3:06
10. You Don't Believe Me - 2:59
11. Jeannie, Jeannie, Jeannie - 2:24
12. Baby Blue Eyes - 2:47
|
::: 1981 |
::: Gonna Ball |
|
1. Baby Blue Eyes
2. Little Miss Prissy
3. Wasn't That Good
4. Cryin' Shame
5. (She'll Stay Just) One More Day
6. You Don't Believe Me
7. Gonna Ball
8. Wicked Whiskey
9. Rev It up and Go
10. Lonely Summer Nights
11. Crazy Mixed up Kids
|
::: 1981 |
::: Stray Cats |
|
1. Runaway Boys
2. Fishnet Stockings
3. Ubangi Stomp
4. Jeannie, Jeannie, Jeannie
5. Storm the Embassy
6. Rock This Town
7. Rumble in Brighton
8. Stray Cat Strut
9. Crawl up and Die
10. Double Talkin' Baby
11. My One Desire
12. Wild Saxophone
|
|