Герои рок-н-ролла. |
Идя по пути The Beatles, Slade приступают к съемкам фильма. Для промоушинга своего детища на рынок выпущены два сингла "The Bangin' Man" и "Far Far Away". Первый достигает N3 (но был запрещен на некоторых Европейских радиостанциях из-за неких моральных соображений), второй, несомненно один из самых сильных Слэйдовских номеров, N2. В конце года вышел фильм "In Flame" и одноименный sountrack, в который не вошел "The Bangin' Man". Успеха фильм не имел вероятно из-за сверхожиданий повторения Битловских опусов. Попытка сделать нечто серьезное и внушительное привело к немалой растерянности и непониманию. Фаны, на которых ориентировались до этого Slade (в основном подростки),не восприняли новые Слэйдовские веяния. В музыкальном плане Slade старались отойти от своего прошлого поп-имиджа и начали экспериментировать в направлении перехода в более серьезную категорию. На альбоме "In Flame", устранен эффект "грязной" записи, появляется прекрасная впечатляющая композиция "How Does It Feel", украшенная духовой группой, она достигла N15 в Европе, другая реализация сингла "Thanks For The Memory" добралась до N7. В сентябре 1975г. фильм выходит в Америке и терпит полный провал. В декабре выходит сингл "In For A Penny", предшествующий выходу нового альбома. Он достигает позиции 11. "Nodody's Fool" записывается в Америке и выходит в феврале 1976г. Альбом окончательно похоронил старых добрых Slade, в его звучании присутствуют фанковские ноты, а "Do The Dirty" и "Get On Up" сделаны в стиле хард-рок. Они доказали, что отход от их старых клише привел к значительному совершенствованию их музыкального творчества.
Это было оправдано и тем, что их аудитория подросла и для нового поколения они были уже "дяденьками". Альбом был просто изумителен. Однако их призыв, выраженный в названии одного из треков "Let's Call It Quits", оказался пророческим для группы. Хотя одноименный с названием альбома сингл, а также "Let's Call It Quits" имели успех, интерес к Slade начал угасать. Это вероятно явилось следствием многих факторов. Первый и несомненно главный это вытеснение с чартового Олимпа многих популярных групп новым течением - панк-рок. Второе, Slade перебрались в Америку, где их популярность была нулевой. А учитывая, что, не смотря на их чартовый успех, Slade была в первую очередь популярна в живом исполнении, в Европе о них стали забывать. Это доказали последующие годы. Не взирая на спад популярности, Slade последовательно идут по пути экспериментов, не подстраиваясь под новые веяния. Контракт с Polydor, продлен не был и Slade переходят под вывеску Barn, принадлежащую Чандлеру. Дебютом на Barn был сингл "Gypsy Roadhog". Он достиг в Европе 48 места. А "Burning In The Heat Of Love" вообще провалился. Вышедший в 1977г. альбом "Whatever Happened To Slade", был в сделан в стиле heavy metal. И вероятно появись он в начале 80-х, успех был бы гарантирован. Но волна панка захлестнула Европу, а в Америке правил бал стиль диско. Коммерчески альбом оказался не успешным. В это время Slade проводят интенсивную концертную деятельность в Америке, выступая с Aerosmith, Kiss. Но попытка завоевать американские чарты остаются тщетны. В 1978г. выходит их концертник "Slade Alive II", списка чартовых побед он не пополнил. Но как и раньше живое исполнение многих вещей (в т.ч. и хита всех времен "My Baby Left Me") звучит более эмоционально. Не будучи успешными в Америке, Slade возвращаются домой. Возврат к истокам. Так можно охарактеризовать этот период. Это возврат на любимую студию Portland Studios, это возврат в маленькие залы. Именно так и называется новый альбом, записанный в 1979г. "Return To Base". Альбом ближе по стилистике к "Nobody's Fool", ставка сделана на мелодичность. Впервые за всю историю Slade в титрах не оказалось Часа Чандлера. Продюсерами выступили сами Slade. Принимая во внимание неудачи последних лет, Barn решила не рисковать и выпустила альбом малым тиражом, причем только в UK и Нидерландах. Альбом прошел не замеченным и стал коллекционной редкостью. В отличие от Джима и Нодди, Дэйв и Дон не получали роялти с продаж дисков и по авторским правам, основной их доход был с концертов. А т.к. этот ручеек пересох, Дон решил покинуть группу и сдал свой последний Роллс Ройс внаем для новобрачных. Нодди, Джим и его брат Фрэнки образовали группу The Dummies. Трио решило окунуться в новую волну, вокальные партии взял на себя Джим, т.к. голос Холдера был слишком узнаваем. Они решили поместить свои песни в независимых европейских чартах. Им было предложено сделать запись на ультра-модной new wave/punk студии Stiff Records. Но выяснилось, что группа - это половина Slade, связаных контрактом с Barn и проповедующих совсем другую музыку. Поэтому контракт был расторгнут.
В 1980 Slade выпустили EP "When I'm Dancin' I Ain't Fightin'", который начал подниматься в UK чартах. В это время на ежегодном фестивале в Ридинге "гвоздь программы" Оззи Осборн отказался от участия в последнюю минуту и предложил в качестве замены Slade. Учредители фестиваля перехватили Slade на гастролях в Германии (Чандлер уговорил Дона присоединиться к группе). Slade вышли на сцену 24 августа 1980г., но были встречены свистом 50000 поклонников Оззи. Слэйдам было не привыкать, навыки по завоеванию аудитории у них были как ни у кого другого. Успех был ошеломляющим. По горячим следам был выпущен сингл "We'll Bring The House Down", который достиг N10 в Европе. Первый Топ 10 за последние 6 лет. В начале 1981 выходит "We'll Bring The House Down", в котором 6 из 10 треков взяты с предыдущего альбома. Он достигает 25-ого места. В этом же году выходит "Till Deaf Do Us Part", почему-то причисляемый к heavy-metal. Прекрасный хард-роковый альбом, не тяжелее "Whatever Heppened To Slade". Slade заключают контракт c RCA. И предпринимают концертный тур по Европе. Опять они поют на стадионах и попадают на обложки журналов. В 1982 выходит их очередной концертник "On Stage". Отголоски нового бума докатились до Америки. Американская группа "Quiet Riot" выпустила успешный сингл "Cum On Feel The Noize". CBS Records - ведущая фирма звукозаписи в Америке подписывает со Slade контракт. Slade принимаются за запись нового альбома. Предварительно реализуются синглы "My Oh My" (N2 в UK и Топ US), "Run Runaway" (N7 в UK и первый Топ 20 в US). В Европе альбом вышел в 1983г под названием "The Amazing Kamikaze Syndrome", а в Штатах в 1984г. как "Keep Your Hands Off My Power Supply". Американский альбом достиг 33-его места. В это время "Quiet Riot" реанимирует Mama Weer All Crazee Now. Следующая сингловая реализация "All Join Hands" , предваряющая новый альбом, достигла в Америке N15. В 1985 вышел "Rogues Gallery", и четыре хита "Little Sheila", "Myzsterious Mister Jones", "Walking On Water, Running On Alcohol", "7 Year Bitch". CBS оказала слабую поддержку, были предприняты небольшие гастроли. Американская аудитория быстро потеряла интерес. Однако "Rogues Gallery" имел в Европе успех. На хвосте моды на Slade в 1986г. вышел успешный Рождественский сборник "Crackers!". В следующем году появился последний студийный альбом Slade "You Boyz Make Big Noize". Большого успеха он не имел, но уровень его был не хуже предыдущего. В 1989 Холдер и Хилл совместно с Биллм Хантом (Bill Hunt, ex-ELO 71-72, ex- Wizzard) под именем Blessings In Disguise featuring Noddy Holder and Dave Hill записывают сингл "Crying In The Rain" (ковер хита The Everly Brothers. После чего Холдер окончательно покидает слэйдовские проекты. В 90-ых выходили многочисленные разнообразные компиляции на CD. Наиболее удачные "The Wall Of Hits" (1991), включавшая два новых трека "Radio Wall Of Sound" и "Universe", а также "Feel The Noize" (1996). Дон и Дэйв опять подались на заработки, сколотив в 1992г. группу Slade II и выпустили в 1994 г. альбом "Keep On Rockin" (без Нодди и Джима), но какого-либо успеха он не имел. На альбоме была представлена одна песня Холдера, остальные написаны в соавторстве Дэйва Хилла и Била Ханта. В качестве бонуса был добавлен трек "Mary Xmas Now" в надежде, что он станет популярным как "Merry Xmas Everybody" (неизменный хит каждого Рождества в 80-ых), но напрасно. Вроде Дэйв и Дон и сейчас играют в местном клубе в Волверхэмптоне. А 12 ноября 1999г. они провели один концерт в Москве. Джим Ли работает психотерапевтом. Нодди частый гость на радио (ведущий передачи о музыке 70-ых), а также на TV, получает удовольствие от кулинарии и отцовства. Нет необходимости говорить о том, какой след оставили в рок-музыке, да и в музыке вообще, Slade. Не одно поколение "тех, кому за тридцать" продолжает получать удовольствие от их музыки.
© Rockhole