Герои рок-н-ролла. |
"Пластинка распространяется как грипп",- в иронической телеграмме Larry Page, шефа независимой компании Penny Farthing, адресованной всем британским дискотекам, сквозило почти отчаяние. Ничего удивительного, ведь песня Venus не известной группы Shocking Blue было первым бестселлером в США в 1970 году, между тем как в Англии, она ни как не могла попасть на радио. В конце концов, все стало на свои места, и Venus оказалась среди 5-ти ведущих хитов в старой доброй Англии. Сегодня Larry мог бы посылать такое сообщение с каждой новой пластинкой Shocking Blue.
Голландская группа Shocking Blue родилась в 1968 году в Гааге. В своем составе имеет 2-е индивидуальности: популярного гитариста и автора песен Robby Van Leenven (он написал все хиты группы) и певицу мадьярского происхождения Mariska Veres, дочь цыганской скрипачки. На бас гитаре играет Klassje Van DerWal, а за ударные инструменты сел Cornelis Van Der Beck. Примерно после двух неудачных, в издательском плане, пластинок небольшой Голландской фирмы со странным названием "Розовый слон", как раз и появилась превосходная запись Venus, простая, неудержимо захватывающая композиция в стиле рок-н-ролл. Три миллиона проданных пластинок, первенство в хит-парадах Бельгии, США, Скандинавии, Франции, Италии, ФРГ, Японии, Австралии, Испании и других стран - так Venus открыла голландской поп-музыке дорогу в свет (после Shocking Blue её прокладывали Tee Set, George Baker Selection, Golden Earring, Cats, Focus и другие группы).
Shockig Blue удалось внедрить дома и в заграничные таблицы популярности следующие песни: Mighty Joe (несколько в стиле Jefferson Airplane), I'll Write Your Name Through Fire (из альбома At Home), Long Lonesome Road, Hello Darkness, Never Marry и Railroad Man (очень сильный хит), Shocking You и последний Out Of Mind.
На третьем альбоме группе (The Third Album) мы встречаем уже нового гитариста группы Leo Van Der Kettery (Van Leeuven главным образом занялся составлением и производством пластинок). Этот диск, с такими песнями как Velvet Heaven, The Bird Of Paradise и I Saw Your Face, кстати, считается до сих пор самым удачным образцом музыки Shocking Blue, записанным на пластинку. Стиль симпатичных голландцев чем-то напоминает стиль Creedence Clearwater Revival. Они так же по-своему возвращаются к рок-н-роллу конца 50-х годов, хотя на диске, само собой, их диапозон намного шире (например ситар в Aka Ragu на альбоме At Home). Типичным образцом является, скажем, хит Dlossem Lady, в котором, возможно, "устаревшее" гитарное соло. Shocking Blue стоит на границе рок-музыки, опираясь на слушателей, которым нравятся хорошо сделанные битовые песни. Их главным девизом является, впрочем, выразительный "своеобразный" голос привлекательной Маришки Вереш.
© volk"Shocking Blue" сформировалась в 1967 году под руководством гитариста Робби ван Льювена, ветерана хорошо известной голландской рок-группы "The Motions". Название группы появилось на свет благодаря трэку Эрика Клэптона "Electric Blue".
К ван Льювену присоединились барабанщик Кор ван Бик, басист Клясси ван дер Вэл и вокалист Фред де Вильд. Весной 1968 года "Shocking Blue" подписали контракт с независимой нидерландской компанией "Dureco". Первый сингл группы "Lucy Brown Is Back In Town" был выпущен звукозаписывающим лэйблом "Pink Elephant" и занял двадцать первое место в хит-параде Dutch Тop 40.
Вскоре после этого менеджер и музыкальный редактор "Shocking Blue" присутствовали на праздновании, посещённом успеху песни группы "Golden Earring", ставшей номером первым в Голландии. На вечеринке выступила группа под названием "Bumble Bees" с энергичной и сильной вокалисткой Маришкой Верес, и мужчины подумали, что она была бы великолепным дополнением в "Shocking Blue". Манера её пения, поразительно отличающаяся от большинства остальных местных вокалисток того времени, произвела очень сильное впечатление на Робби. Маришка, наполовину венгерка, наполовину немка, часто пела со своим отцом, игравшем на скрипке в цыганском оркестре. До приглашения в "Shocking Blue" она записала сольный сингл под названием "Topkapi" и набиралась опыта в различных группах. Маришка сменила Фреда де Вильда, и, вне всяких сомнений, именно её вокал стал магнитом, притягивающим зрителей и слушателей; её звенящий голос придал музыке отчётливое звучание ритм-энд-блюза. Робби: "Когда пришла Маришка всё произошло в считанные мгновения! Первые же записанные нами композиции к альбому "Venus" стали великими хитами".
В Голландии "Venus" сразу же прочно обосновался на третьем месте, в то же время возглавляя чарты в Бельгии, Франции, Италии, Испании и Германии. Запись была сделана на новейшем звукозаписывающем американском лэйбле "Colossus". Глава лэйбла Джерри Росс получил огромное вознаграждение за свои труды, когда в феврале 1970 года "Venus" взлетел на первое место. Не лишним будет сказать, что группа была очень популярна не только дома, а "Venus" прекрасно расходился и во Франции, и в Японии.
Следующее за "Venus" творение группы - альбом "Mighty Joe", стал номером один в Голландии и, как и его предшественник, присутствовал во всех чартах. "Never Marry a Railroad Man" также возглавляла вершину хит-парадов голландского рок-чарта; за ней эту позицию занимали "Hello Darkness", "Shocking You", "Long Lonesome Road", "Blossom Lady" и "Inkpot", но в американских чартах ни одна из этих песен не смогла пробиться выше 43-го места.
"Shocking Blue" успешно соединили бит и ритм-энд-блюз с психоделическими элементами того времени. Робби не возражал против того, если группа включит в альбомы несколько кавер-версий старых песен, поскольку постоянно писать новый материал было для него слишком большой нагрузкой. "Мы всё делали сами, а ди-джеи радиостанций хотели бы услышать от нас каждый раз всё совершенно новое. Но большое количество альбомов привело к тому, что группа вынуждена была дополнять их каверами. Мне было крайне сложно писать всю музыку и слова одному".
Несколько месяцев 1970-1971 года с группой играет гитарист Лео ван де Кеттеридж.
Маришка, Робби, Кор и Клясси были вместе три года: они гастролировали по миру, посещая и такие дальние уголки как Япония, Индонезия, Гонконг и Южная Америка. Условия их путешествий были примитивными и едва сравнимы с роскошью поездок известнейших групп настоящего времени. А "Shocking Blue" покрывали расстояния, ютясь все вместе в неудобном железнодорожном вагоне. "Мы не ожидали, что станем настолько занятыми", - откликается Робби. - "Все эти поездки на гастроли были для меня очень трудным временем".
Несмотря на то, что группа продолжала выпускать превосходные и зачастую новаторские синглы и занимать места в европейских чартах, Робби ван Льювен впал в депрессию. Его угнетали ограниченность успеха группы, в результате чего внутри "Shocking Blue" произошла крупная ссора. Первым, в 1971 году, ушёл Клясси. Его сменил Хенк Смитскамп.
В 1973 году Робби ван Льювен частично оставил группу, и на его место пришёл Мартин ван Виджк. Без Робби "Shocking Blue" ещё держались, но в 1974 году из группы ушла и Маришка, решившая начать сольную карьеру.
В середине семидесятых Робби вернулся в музыкальную индустрию с группой "Galaxy Lyn", более ориентированную на фолк и джаз, чем "Shocking Blue". Он также стал продюсером сольного сингла Маришки под названием "Too Young". Впоследствии Робби выпустил несколько хитов на студии "Mistral". Команда распалась в начале восьмидесятых, а в 1983 году гитарист переехал из Хаги в Люксембург, где и жил вдалеке от музыкального бизнеса. В1996 году он вернулся в Голландию.
В конце 1984 года Shocking Blue вновь воссоединились и дали два концерта на фестивале "Back-to-the-Sixties". Они доказали, что достойны нашей памяти: ван Льювен всё ещё держит свой стиль, а Маришка обладает одним из самых замечательных женских голосов. А их интерпретация песен "Somebody To Love" и "White Rabbit" группы "Jefferson Airplane" - настолько же сильны, как и их собственные.
В сентябре 1993 года Маришка Верес решила вдохнуть в "Shocking Blue" новую жизнь. Но из бывших музыкантов в группу не вернулся никто. Робби ван Льювен разрешил Маришке оставить название "Shocking Blue" для её новой группы и даже стал продюсером CD-сингла "Body & Soul", выпущенного в 1994 году. Группа выступала на многих фестивалях шестидесятых и семидесятых годов, в основном в Германии.
Спасибо огромное Лив за перевод с английского языка на русский.::: 1989 | At Home: |
---|---|
01. Boll Weevil 02. I'll Write Your Name Through The Fire 03. Acka Raga ( by J. Mayer) 04. Love Machine 05. I'm A Woman 06. Venus 07. California Here I Come 08. Poor Boy 09. Long And Lonesome Road 10. Love Buzz 11. The Butterfly And I Bonus Tracks 12. Harley Davidson 13. Fireball Of Love 14. Hot Sand 15. Wild Wind |
|
::: 1990 | Scorpio's Dance: |
01. Scorpio's Dance (First Movement) 02. Alaska Country 03. Sally Was A Good Old Girl 04. Daemon Lover 05. Scorpio's Dance 06. Little Cooling Planet 07. I Love Voodoo Music 08. Seven Is A Number In Magic 09. Keep It if You Want It 10. Water Boy Bonus tracks 11. Send Me A Postcard 12. Mighty Joe 13. Hello Darkness 14. Pickin' Tomatoes |
|
::: 1991 | Third Album: |
01. Shocking you 02. Velvet heaven 03. Love sweet love 04. I saw your face Mull 05. Simon Lee and the gang 06. Serenade 07. Don't you see 08. The bird of paradise 09. Moonlight night 10. Sleepless of midnight 11. I follow the new sun Bonus tracks 12. Never marry a railroad man 13. Roll engine roll 14. Waterloo 15. Blossom lady 16. Is this a dream? 17. Poor boy, long version |
|
::: 1997 | Dream On Dreamer/Good Times (Two on One, Repertoire): |
Dream On Dreamer 01. Time slips away 02. Dowee dowee 03. So far from home 04. Take your time (by van Leeuwen/Warner) 05. A little bit of heaven 06. Now he's gone 07. Diana in her dreams 08. Just a song 09. In my time of dyin' 10. Wild rose 11. Save your love 12. Devil's suite Good times 13. Good times (by Vanda/Young) 14. You'll come (by Black) 15. My life (by van Wijk) 16. Morning sun (by van Wijk) 17. Loving girl (by Floegel/Samuels/Philips) 18. Beggin' (by Farina/Gandio) 19. This America (by van Wijk) 20. Nashville rebel 21. Ball of confusion (by van Wijk) 22. Mississippi Delta (by Gentry) 23. I won't be lonely long (by van Wijk) 24. Come my way (by van Wijk) Bonus tracks: 25. Dream on dreamer 26. Where the pick-nick was 27. Get it on (by van Wijk) |
|
::: 1998 | Inkpot & Attila (Two on One, Red Bullet): |
Inkpot 01. I Ain't Never (by Tills/Pierce) 02. Navajo tears 03. Shadows 04. Blue Jean 05. Jambalaya (by H. Williams) 06. Inkpot 07. Tobacco Road (by O. Loudermilk) 08. Hey 09. Who save my soul 10. Red leaves I + II 11. The queen 12. I melt like butter Attila 13. Rattler 14. Never release the one you love 15. A waste of time 16. Wait 17. The devil and the angel 18. Rock in the sea 19. I've spent my money 20. Will the circle be unbroken 21. Early in the morning 22. I built my world around you 23. Don't let your right know 24. Broken heart Bonus tracks: 25. Out of sight out of mind 26. I like you 27. Give my love to the sunrise 28. Eve and the apple 29. When I was a girl 30. Everything that's mine 31. I saw you in June |