Происхождение этой богини с весьма непростой судьбой теряется в истоках древнейших месопотамских религий. Вероятно, она когда-то была аналогом Гайи у одного из могущественных племен, составлявших аккадскую или шумерскую цивилизацию. Могла она играть и более важную, но близкую роль богини плодородия и деторождения. Вавилоняне сделали Тиамат матерью богов. Они придали ей образ дракона. Тиамат перестала быть верховной, но осталась богиней. Ей еще делали человеческие жертвоприношения как встарь. Шли времена. Патриархат пришел на смену матриархату. понадобилось сменить богов. Женские божества стали второстепенными, а то и вовсе демоническими. Через это прошли практически все известные азиатские цивилизации. Тиамат стала воплощенным злом преисподней в образе змеи. Новый бог - воин Бэл-Мардук одолел и, свергнув ее якобы за эсхатологические намерения, создал из кусков ее тела небо и землю. На том злоключения богини не закончились. Христианская демонология помянула ее недобрым словом в нескольких трудах. Тиамат воскресили только затем, чтобы ее убил архангел Михаил. Да уж, такой судьбе не позавидуешь. Ни пожить, ни помереть спокойно не дадут.
(Легион)
Сегодня у нас в гостях группа с одноименным названием. Сложно говорить о стиле, когда речь идет о явлениях подобного масштаба. Это просто надо слушать. Ранние работы Tiamat полны сатанизма. Перевернутые кресты, пентаграммы, распятый ворон, кладбище. Альбом Clouds завершается смертью. С ее звуками и музыкой. Сначала никто ничего не понял, все посчитали это очередной сатанинской фишкой, и лишь сейчас спустя почти десять лет мы начинаем осознавать, что это на самом деле означало. Это был последний в полной мере металлический альбом группы. Дальнейшие работы Tiamat наполнены именно этими звуками и имеют мало общего с металлом и роком, да и, в общем, то с музыкой вообще. Смешно говорить о том, что Tiamat опопсел. Это было бы равнозначно утверждению, что София Ротару заметно потяжелела, спев "Караван любви". Это не так. Это вообще не музыка. Эти потусторонние звуки скорее напоминают медитативные мантры. Сегодня мы слушаем самый известный альбом группы Wildhoney. После смерти в Clouds - это некотрое переходное состояние. Преддверие ада. Последний тяжелый альбом. В альбоме еще сохранились жесткие гитары и проникновенный рык, но уже отсутствуют кресты и пентаграмма на обложке, а металлические вещи перемежаются со звуками природы и хаоса. Все очень мелодично, потусторонне. Каждый любитель и ценитель музыки просто обязан это послушать.
|