О том, как мы в Фаусте наоригамились.
Екатеринбург. 15 декабря 2001 г. Клуб Фауст. Презентация альбома "Оригами" группы М.А.Р.К.
Начну с того, что я был в первый раз в Фаусте в этом сезоне, после его героической реинкарнации. И незачем так ржать и показывать пальцами, ну не клубная я молодежь, ну что теперь поделаешь? Впечатлений масса, начнем с самого Фауста, потом и до музыки дело дойдет, а в конце будет небольшое разоблачение и закулисная история о связях музыкантов играющих в этот день в клубе. Связях непорочных разумеется. Итак.
В новом Фаусте понравилось:
- Хороший звук. Вообще то и раньше клуб Фауст отличался более гуманным отношением к слушателям, чем, например, клуб Сфинкс (царствие ему небесное), но в субботу 15 декабря 2001 года звук был просто отличным. Спасибо Фаустовским звукарям, которые не ленятся, Фаустовским хозяевам, которые не жмут денег на приличный аппарат, и музыкантам за то, что хорошо играют.
- Невероятно большое количество красивых девушек в мужском туалете. Пивоиспускание - процесс сам по себе чрезвычайно приятный и увлекательный, а если в этот момент тебя подержит и поддержит очаровательная подруга, то и вовсе начинаешь чувствовать, что жизнь удалась. Надо бы запатентовать это замечательное ноу-хау. В связи с этим у меня обращение ко всем мужчинам-посетителям клуба Фауст. Пацаны! Давайте пысать цельче, я понимаю, что алкоголь, понимаю, что штормит, но если мы будем упорно продолжать гадить мимо очка, так мы всех девчонок распугаем, а не хотелось бы. Пахнет же, йопты…
- Очень понравилось то, что продолжает действовать запрет на курение в зале. Потолки там невысокие, вентиляции практически никакой, если б мы там еще и курили, то передохли бы, как тараканы в Нагасаки.
- В баре продавалась одинокая пластинка за 70 рублей. Пластинку я не купил, но сама идея понравилась. Мне кажется, если все музыканты города принесут туда свои записи и начнут продавать, это будет клево и для Фауста и для музыкантов и для фанов. За коммерческий успех предприятия не ручаюсь, но то, что дело хорошее - факт.
- По поводу охраны. Много копий ломалось при разборах конфликтов между охраной и посетителями. Лично у меня никаких проблем не возникло. Нормальная охрана. Клевые посетители. Если не напиваться в сосиску и не косорезить, то проблем возникать не должно.
В новом Фаусте не понравилось:
- Неприятно дороговатые цены на просроченное пиво. Имея такую драконовскую винную карту можно было бы в принципе за вход денег и не брать. Друзья! Не надо жадничать! Снижайте цены до реальных, мы же не в Малахите, публика то совсем другая. А еще лучше доверьте заниматься баром мне, я сделаю вам нормальный прайс и ассортимент.
- Офигенная очередь в гардероб. Бойкую симпатичную девчушку в гардеробе поменяли на пугливую бабушку, бабушка старалась, но не успевала. Хотя проблема должна решиться сама собой, когда разрешат гулять до утра, и не все будут ломиться в гардероб ровно в 23,00.
Концерт:
Я появился в клубе около 20,00 получил традиционную печать на руку, зашел в гримерку поздороваться с музыкантами и тут же был подхвачен рокабиллами Кириллом (The Spoilers) и Тарасом (The Stockman) и ими же залит пивом до состояния эйфории, что отчасти и послужило поводом для отличного настроения и восторженных впечатлений от концерта.
Пока здоровался, раздевался и напивался пропустил выступление первой группы. А может она и не первая была. Далее было:
"Дверь в Лето". Очень весело и по заводному. Хорошая группа, хорошие музыканты, хороший звук и куча энергии. Стилистически - русский рок, живьем хорошее шоу и отличное настроение. Спасибо.
"Археология". Тут рокабиллы моментально куда-то испарились, зато появилась очаровательная девушка Валюша, известная тем, что может говорить об искусстве красиво и вообще МОЖЕТ говорить, а это безмерно ласкает слух изгаженный повсеместным тырк-пырк-типа-карочи-внатури. Лично я испытал глобальнейший культурный шок от общения с Валюшей года полтора назад, забил свой скудный словарный запас глубоко в гудок и внимал широко раскрыв рот. С тех пор рот у меня не закрывается, однако при встрече с ней очень робею, пытаюсь что-то мычать, вытащить из гудка свое красноречие, но усилия тщетны, Валюша всегда уходит с Фомой. Во время отстройки конферансье начал банально шутить о древности и ветхости археологов, почему-то все конферансье шутят именно на эту тему, музыкантов за годы существования это порядком достало, Стравинский начал строить гнусные рожи, а Фома громко попукивать.
Наконец ведущего прогнали и Археология началась. Сказать что выступление было хорошим - это значит вообще ничего не сказать. Выступление было просто ОФИГИТЕЛЬНЫМ. Это заметили все, в том числе и сами музыканты. Соло-инструменталиста ребята пока не подыскали и Антону пришлось отдуваться за двоих. Это было первое выступление Археологии без скрипки, которое мне понравилось. Да еще как понравилось. За отсутствием скрипки гитару вывели на первый план, а гитара-то очень даже неплохая. Давно пора было так сделать! Только лишь в "Охоте" не хватало "роллингстоунз", в остальном гитара справлялась отлично. Так держать! Археологический бас, эталон качества, в этот день звучал достаточно комфортно, немного потише чем обычно в пользу гитары Стравинского, но это хорошо. Вадька здорово преуспел в барабанах. Я не большой знаток техники игры на ударных, но то, что я слышал мне понравилось. Ощущения от драйва "Археологии" в этот вечер были сродни описанным в статье "Записки солнцу". Мне показалось, что "Археология" немного потяжелела, и это тоже греет душу старого металлиста. Как можно больше гитары, друзья! Спасибо!
"М.А.Р.К.". Виновники торжества. Поэты, музыканты и просто хорошие люди. Описывать их музыку достаточно сложно, я не часто слушаю поп-рок, но все же попробую. На концерте М.А.Р.К.и звучали гораздо тяжелее всех своих предшественников, временами звук был слегка кашистым, но комфортным. Две примоченные гитары - это драйв! Тем более, что гитаристы отменные, команда сыгранная, музыка приятная. Временами наивные а-ля Евгений Осин аккорды сменяются серьезными скоростными соляками и взрослыми риффами. Тексты позитивные, незапудренные. Красивый чистый вокал. Запоминающиеся мелодии. К выступлению М.А.Р.К.ов количество зрителей заметно прибавилось, кто-то пьяный пытался напоить музыкантов пивом, они удачно уворачивались, но кто-то пьяный не унимался. Не знаю, чем бы все и закончилось, если бы кто-то пьяный не устал. В процессе выступления музыканты обменивали компакт диски с записью альбома на изделия из бумаги, и радовались жизни от души. А в 23,00 утренник разогнали организаторы. Ничего не поделаешь, закон есть закон.
Мои впечатления от прослушивания альбома "Оригами" группы "М.А.Р.К.". Господа музыкальные продюсеры! Не хлопайте таблом! Покупайте срочно этих музыкантов пока они еще не загордились. Бросайте нафиг своих Сплинов, Муммийтролев, АгатКристев и прочую Неприкасаевщину. Они и без вас пробьются, да и исписались уже. М.А.Р.К. - вот реальный рокапопс. На них можно нехило разбогатеть. М.А.Р.К. - это очень качественный и очень правильный коммерческий поп-рок. Не вижу ничего плохого в этих словах, культуры должно быть много, хорошей и разной, и элитарной и массовой. "Оригами" - альбом массовой поп культуры, при хорошей рекламе девушки будут с ума по нему сходить. Я проверял этот тезис на своей девушке - работает. Очень комфортное, ненавязчивое и в то же время достаточно жесткое звучание завоюет сердца многих поклонников и поклонниц жанра. Лично я у себя дома положу их пластинку где-нибудь рядом с Крисом Ри, Джо Кокером, Кино и Чайфом и буду слушать, когда захочется отдохнуть от готик-симфо-блека или в компании друзей, дабы оформить обстановку качественной приятной музыкой.
А теперь клюква о связях и прочие сплетни. То что у групп "Дверь в Лето" и "М.А.Р.К." много общего ни для кого не секрет. Начиная с общего басиста. А вот как туда затесалась Археология? Вот тут пацаны, чиста мой касяк. Признаю. Как метко заметил недавно IvanYch: "Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный". Так вот. Хвалю. Как-то давным-давно увидел я М.А.Р.К.ов по телевизору. Или еще где-то. Не помню. Давно было. Увидел я и прибежал к Стравинскому со словами "Вот реальные чуваки, которые неслабо играют на гитарах и поют добрые песни". "Гавнарок", - ответил по своему обыкновению Стравинский. "Нифига" - сказал я, и на одном из общих сешнов заставил его послушать М.А.Р.К.ов. Слово за слово и вышла у них дружба. Тогда же я и Пипополама на эту музыку подсадил. Хотя нет. Вру. Пипопалам и до меня знал, что это круто.
В публикации использованы фотографии с официального сайта группы М.А.Р.К.
На этом все.
|