Сказка про то, как Ванька-дурак маньку валял.
"Счастье – это так печально…"
(ДМиК)
Ну короче чо, давным-давно, за тридевять земель, в далёкой галактике жил да был некий пипл. Звали его, ну скажем, Ванькой. Вообще-то его совсем не так звали, но поскольку он дурак был, то мы его будем Ванькой звать. И вот услышал этот кадр, что в Сибири чудесная птица Сирин водится. Красивая вся такая, да голосистая до офигения. Ну и понесла его нелёгкая в эту самую Сибирь, в город Тюмень. Тем более, что встречался он как-то раз уже с птицей-Сирином, и уж до того запала эта встреча ему в душу, что ни словами сказать, ни пером описать. Только и осталось кассетки послушать, да скупую мужскую слезу утереть. И потому решил Ванюша, что второй раз в ту же воду войти хочет, а Геракилиты всякие ему не указка были. Кто такой этот Гераклит? Пиндос обычный, что его слушать.
Насушил Иван сухарей, лапти новые напялил, и пошел на вокзал, что бы по чугунке докатиться до далёкой деревни. А в Тюмени его уже встречают – тут тебе и хлеб-соль и ковровая дорожка и оркестр духовых инструментов нахимовского училища имени XXII партъезда. И Ветал предлагающий укокошиться, укоколиниться и укоколоться зельем иноземным. Из пресловутой красной бутылочки с закручивающейся пробкой. Но Ванька – алкаш известный, тут же в бар попёрся и сидел там до самой пресс-конференции, наблюдая как крутой тюменский пацан за соседним столиком демонстрирует всем свою крутость, непрерывно вертя в руках настоящий сотовый, тыкая пальцАми по клавишам и грызя антенну.
Долго ли, коротко ли он в баре сидел, но наконец прессуха началась. Журналисты – народ ленивый, не сильно активно вопросы задавали, но некоторые интересные новости всё же выяснились. Так небезизвестный (в далёких галактиках) А. Троицкий поведал граду и миру, что вообще весь фестиваль «Сирин» был придуман для удовлетворения эротоманских наклонностей Кунцевича и Гурьева. (А то кто-то сомневался. :-). Оксанка Чушь из «Регулярных Частей Авантюристов» огорошила новостью, что между мужчинами и женщинами на самом деле нет абсолютно никакой разницы, ни в музыкальном плане, ни в психологическом,ни даже в физиологическом, Ник Рок-н-ролл объявил что наконец-то записан альбом группы «Трите Души», который скоро будет издан «Отделением Выход». А уже упомянутый Троицкий популярно всем объяснил, что для того что бы этот альбом появился на «Нашем Радио» надо будет лоботомировать или Ника или Козырева. Вот даже можно цитата припомнить – «Наше Радио - это очень чёткий формат и очень скучный формат». И все с этим единогласно согласились. А Ванюша расстроился даже. Он то болярина Козырева за свого считал, за мужиков заступника, а оно вон как оказалось… Ну Иван сопли вытер и, как водится, пошёл горе заливать - зелено вино хлебать.
«Я читал в одной книжке,
что когда станет плохо
И над миром взойдут ледоруб да пила…»
(БГ)
Суета сует и ловля ветра, день первый.
Первым в первый день на сцену вышел Сергей Гурьев и прочитал кратенькую, часика эдак на полтора, лекцию о постмодернизме. Наконец то сиволапому Ваньке-придурку объяснили, чо це таке и нахрена оно надобно.
А потом начался собственно концерт. Иван-дурак к этому времени четверть самогона приговорил и смотрел на мир счастливо и осоловело. Но популярнейший исполнитель баллад, былин, новин и прочих графоманий по имени Рапсодище /бурные аплодисменты, сказитель раскланивается/ перед поездкой подарил ему волшебную штуку из восточных краёв. Типа гуслей-самогудов, но маленькая, как мыша и умная, как старик Йода. Сама музыку записывает, сама лубки рисует, сама маленьким пёрышком у лубков подписи делает. Только вот беда – машинку-мышинку надо спиртом смазывать, а спирт Ванечке доверять – всё равно, что поставить кошку валерьянку охранять. В общем высосал бессовестно он весь спирт, а без смазки машинка хреново работает. И лубки-то расплывчатые получаются и тексты препохабные. Ну да ладно, что выросло – то выросло. В общем все что с жирных букв начинается – машинка-мышинка написала.
Группа
А.Т.О.М. и Аня Сафронова (Тюмень) – уроки Юли Чичериной не прошли даром.
Теперь и в Тюмени играют модную музыку, причём гораздо более интересную
чем раньше. Еще летом, да что там – еще на декабрьском «Урал-Роке» это
было душераздирающее зрелище, когда никто не попадал в ноты, половина народа
непонятно зачем стояла на сцене, и неизвестно, что было хуже – тексты,
музыка или вокал. Но с приходом новой солистки всё стало меняться в лучшую
сторону. То есть еще не стало хорошо, но уже не настолько плохо. Не слишком
оригинально, не слишком ново, не слишком драйвово, но по ушам не бьет и
желания выйти из зала не вызывает. Собственно говоря такие банды нужны
на любой сборной солянке.
Карамболь
(Челябинск) – группа не заявленная в первоначальной программе и возникшая
в последний момент. No women – no cry. В смысле не то, что они рэгги играют,
а то, что если бы их не было никто бы особо не огорчился. Хотя с другой
стороны – и претензий никаких особенных нет. Просто не цепляет. Хотя и
вокал весьма пронзительный и сценодвижение замечательно и звучит всё правильно.
Но блин, временами зевать хочется. И даже крики «Я не вижу ваши ручки,
помахайте ими или даже похлопайте!» не спасают ситуацию. Хотя не может
быть, что бы ничего не понравилось… Нет, всё таки понравилось! Красные
джинсы солистки. Хочу такие же. Правда у меня ноги покороче будут, ну да
это не беда.
Юля Теунникова (Москва) – маленькая девочка с большой гитарой. Вышла и
стала рассказывать сказки, страшные и грустные. И с печальным концом и
со счастливым концом, но всё равно - страшные и грустные. В другом месте
и в другое время по коже должны были бы бежать мурашки, но их не было.
Может быть из-за того, что Юля терялась на громадной сцене перед большим
и полупустым залом. Точнее терялась не она, но энергетика её песен. Но
всё равно было хорошо и что-то непонятно-приятное разливалось внутри. Это
покажется странным, но чем-то Теунникова напомнила мне популярного во времена
оны иностранного певца Билли Джоуля. Не знаю, похвала это или наоборот.
А еще больше иностранного певца Боба Дилана. Это точно похвала.
Регулярные Части Авантюристов и Оксана Чушь (Москва) – русский народный рок. Не
«русский рок»! Нет, ни в коей мере. Но именно народный. Тьфу, опять неправильно
выходит… Не фолк это ни каким боком. Скажем так – музыка идущая откуда-то
из глубины. Женский голос в самом чистом и незамутнённом его состоянии.
Не смотря на совершенно электрический и весьма жесткий звук. Группа вполне
полного состава (две гитары, бас, клавиши), только вместо ударника – перкуссия
(очень замечательная перкуссия, редко такое качество встречается). Но всё
равно, впечатление такое, что слушаешь песни окраины леса. Из «маленькой
сторожки на краю парка». Полнейший неформат и несмотря (или скорее благодаря?)
этому – совершенно замечательная группа. Авантюра авантюристов удалась,
город был занят без боя. «Никто не придёт на твой день рожденья. На!»
Охотники ZOO (Зеленоград) – музыка согласно ГОСТ. Всё чего заказывали. Просили
женский вокал – нате вам женский вокал. Здесь надо покричать? Пожалуйста,
покричим. Хотя всё честно. То есть не сознательное следование общепринятым
правилам с целью получения материальной (или иной) выгоды, но искренне
желание играть именно так. Но никаких эмоций их музыка не вызывает. Мне
показалось, что всё было долго и нудно (хотя то, что долго – вполне объяснимо,
так как выступали последними и торопиться было некуда). Но! И вполне хорошее
«но» - последняя песня просто замечательная. Три восклицательных знака.
Жаль, что всего одна.
Суета сует и ловля ветра, день первый.
После окончания концерта Ванька слегка очухался, и двинул в кабак. То есть не то что бы в кабак, а в «Арт-клуб», но по сути – именно в кабак. Именно там пили пиво и ели мясо музыканты. Кроме них там же и тогда же пили, ели и расслаблялись многочисленные аборигены города Тюмени. Для ублажения слуха взыскательных завсегдатаев местного очага культуры Юле Тузовой было предложено выйти на сцену и спеть несколько песен. Как послушная девочка она не посмела отказать и таки спела, но по какой-то непонятной причине осталась непонятой. То ли песни у неё не кабацкие, то ли ишшо чего не состыковалось. После такого афронта ведущие (два развесёлых молодых человека упитанной наружности в костюмах с бабочками) устроили ностальгическую дискотеку с песнями нашей (вашей, ихней) молодости и в ожидании второго все участники и гости «Сирина» слушали Модерн Толкинк, Сандру и Бед Бойз Блю. Ванечка, не будь дурак, тут же пустился вприсядку, да не в простую, а с притопами, прихлопами и молодецким посвистом. Так что посуда на столах ходуном ходила и стулья на полу подскакивали. Потом упарился малый, но только пот рукавом утер, намахнул бальзаму ханаанского и продолжил половецкие пляски. Но всё когда ни будь заканчивается, и дискотеку сменила Наталья Медведева. По причине отсутствия в «Арт-Клубе» хрустальных фужеров посуда осталась целой (это я о тембре её голоса). А Иван пошатываясь вышел на свежий воздух и по пьяной лавочке пошел по главной улочке во весь голос распевая песню про степь да степь и нелёгкую долю ямщика.
Странная сказка с нелепым концом –
В чистом поле ехал ямщик,
Вьюги вцепились ему в лицо,
Он вмерз в сугроб и торчит.
А мимо бежали бегучие звери,
Летучие птицы неслись,
Глаза, распахнутые как двери
Стеклянно смотрели ввысь...
Суета сует и ловля ветра, день второй.
И на второй день напился Иван-дурак, и опять пришлось его машинке-мышинке выручать. А ведь с утра все так хорошо начиналось… Встал Ваня с первыми петухами, потом росой медвянной умылся, петухов зарезал и в суп отправил (что бы, сволочи, по утрам не будили) да в баню пошёл. А в бане дух можжевеловый, веники эвкалиптовые да банщицы сдобные подмигивают да улыбаются-завлекают. А в дубовой кадушке пиво стоит. Ну как тут удержаться да не выпить? И святой бы не удержался. Ну а Ванечка то явно не свят. Вот и натрюхался опять до визгу поросячьего. Ну до места то его донесли и даже в кресло уложили, есть еще люди добрые, но дальше уж извини-подвинься. Сладкие сны и громкий храп.
Вруцелето (Новоуральск/Верхнейвинск/Свердловск-45)
– очень кульно, мило и свежо. Как их обозвал Юра Ощепков (музыкант такой)
- колледж-рок. ИМХО архиточное определение. Громкая музыка для релаксации.
Слушайте "Вруцелето" и ваш кислотно-щелочной баланс будет в полном порядке.
Причем слушать можно долго и упорно – музыка не надоедает и не раздражает.
Кроме всего прочего – ни под кого не косят, всё оригинально. Вообще очень
немногие грают музыку, которая нравится всем и «Вруцелето» относится к
этим немногим. Если они сумеют пробиться (и, главное, сохраниться) такими,
какие они есть, то на российской рок-сцене может зажечься новая звезда.
Ну, счастливого плаванья!
Юля Тузова (Москва) - маленькая девочка с большой гитарой №2. Сидела на
стуле и пела печальные песни. В тяжелых туфлях на очень высокой платформе.
Раньше носили туфли на платформе, теперь их носят на тонкой подмётке. Если
начать злобствовать и говорить несправедливые слова - музыкальная графомания.
Хотя на самом деле всё совершенно не так. Песни хорошие, но не звучат они
в такой обстановке… Её бы на кухню, да с закуской, да с батлами переходящими
из рук в руки… Вот тогда бы задело. А так – очень двойственное впечатление.
Большая сцена Тузовой противопоказана. Но и ругаться тоже не хочется –
видно же, что честно и от души и может в другом месте вмазать по селезёнке.
Хотя один раз вмазала. Когда в конце отложила гитару, встала и спела старинный
духовный стих. Потрясающе.
Дочь Монро и Кеннеди (Питер). Супер!!! Ништяк совершенный. Домра, гитара
и барабаны. И сносящая всё на своём пути энергетика. Hi voltage. Взяли
зрителей за горло с первых аккордов и не отпускали до самого конца. Я смотрел
разинув рот. Только ради этой команды стоило приехать на фестиваль. "Ночные
Снайперы" отдыхают. «Мы в восхищении, королева в восхищении». Перед их
выходом Троицкий долгую телегу гнал, о контрабандной поездке Мерилин в
Советскую Россию и внезапно вспыхнувшей страсти к дворнику с метлой, бородой
и большой медной бляхой. Правда при чём тут Кеннеди так и не объяснил.
Когда выступление закончилось все бросились в фойе и моментально расхватали
кассеты с их записью. /Но с прискорбьем вынужден отметить, что на кассетах
совсем не то. :-( Нет на записи драйва безумного, который на концертах
присутствует./
Весёлые
Картинки (Москва) - гибрид Людмилы Зыкиной и группы "Ария". Секонд
эдишен, хеви метал вершен. Примерно то же самое во времена оны делала группа
"Песняры". Берешь любую старую (народную) песню и строгаешь ей жесткую
аранжировку. Но, блин, голосища… Офигеть. Спела бы на сцене Кремлёвского
Дворца Съездов "Валенки" - зрители бы кипятком писали. А мне как-то не
слишком покатило. Примитивно и дубовато как оглобля или трактор «Беларусь».
Воалистка надрывается, гитараст хаером трясёт, драммер палочками дробь
выбивает. А популярный музыкальный критик Артемий Троицкий глазки закрыл
и в кресле дремлет, посапывает… Ну а я пиво пошел пить.
Развлеченья современной деревни, день второй.
Продрав зенки наш лирический герой не долго думая (он вообще-то никогда долго не думал, да и коротко не очень любил) попёрся в знакомую пивнуху – думал опять всех плясками веселить. Но не тут-то было – на второй день в «Арт-клубе» появился новый ведущий, уменьшилось количество водки и в качестве специально приглашенной звезды на сцене красовалась Юлия Зиганшина с программой русских романсов. Смотрелась она там весьма органично, так что Ване жутко хотелось попросить слабать «Мурку», но увы, в кармане брюк не оказалось котлеты зелени, которую согласно законам жанра следовало изящно засунуть за ворот певице. Все деньги были пропиты, проиграны в орлянку, в покер и в шахматы или истрачены на певичек с насурьмленными глазками. И приходилось забыв царское достоинство упрашивать вчерашних знакомцев налить винца для опохмелки. Однако никто не наливал, все только гнали и шпыняли. А жертва талого льда дурак Ванька искал место, куда можно будет преклонить голову. Но в итоге, как это обычно и бывает в сказках, всё закончилось благополучно.
Ведь если ты - дурак, то это навсегда, не выдумаешь заново
Ни детского сна, ни пары гранат, ни солнышка, склоняющегося к воде,
Так где ж ты, серый волк - последняя звезда созвездия Иванова?
У черного хребта ни пули, ни креста - лишь слезы, замерзающие в бороде.
А серый волк зажат в кольце собак, он рвется, клочья шкуры оставляя на снегу,
Кричит: "Держись, царевич, им меня не взять, держись, Ванек! Я отобьюсь и прибегу.
Нас будет ждать драккар на рейде и янтарный пирс Валгаллы, светел и неколебим, -
Но только через танец на снегу, багровый Вальс Гемоглобин".
Суета сует и ловля ветра, день третий.
И на третий день всё повторилось по знакомому сценарию. Говорили же Ивану – «почувствуй Силу!», так нет… Он им чой-то про воина, который ничем не гордится, ничего не стыдится и всегда помнит о смерти. Насмотрелся, бля, джармушей всяких и думает, что теперь может не просыхать. Ну дурак, и взять то с него нечего. «Я, - говорит, - могу или напиться в хлам или уйти в ашрам, а всякие ваши гнилые базары мне по барабану…». Ну и что в результате? Ванёк пьяный валяется, а диковинка из восточных стран за него работает. Как какой ни будь кули на рисовом поле. Вот она – разница менталитетов. Не зря ведь мудрый узкоглазый старик Йода говорил, что для архетипа русского народа характерна эпилептойдная акцентуация. А не выпить ли нам с горя? А?
Жмурки
(Москва) – на сцене семь человек. Клавиши, флейта, саксофон… Чего только
там не было! Впрочем не было там цельного звука. Каждый развлекался сам
по себе – кто в лес, кто по дрова, кто на соседский сеновал. Хотя, может
какофония это концептуально? Правда говорят, что на первом «Сирине», когда
они без перкуссии, сакса и клавиш были, звучало это всё куда как лучше.
Солистка – девочка в белом. Как пелось в популярной во времена развитого
маразма песне – «летящей походкой ты вышла из бани». Именно летящей походкой
и в чём-то таком развевающемся и струящемся выскочила на сцену и давай
петь. Если закрыть глаза, то можно представить, что ты в ресторане «Красный
мак», а на сцене «весь вечер поёт для вас наша любимая…». И хочется заорать
– «Человек, графин водки на третий столик!».
Лайда
(Москва) – группа странного состава. Две акустики и контрабас (на контрабасе
– девушка). Весьма специфическая музыка, но мне такое нравится. Эта… душевно
стало быть. Чой-то такое, наше, родное, ирландское. Natural born bards.
Правда нахрена там был контрабас – совершенно непонятно. Для мебели? И
еще – как эдакую бандуру таскают и в транспорте перевозят? Но в общем и
целом – заслушался. Психоделику – в массы! Полагаю, что в Москве они выступают
в маленьких клубах и на концерты «Лайды» приходит два десятка человек,
друзей и знакомых музыкантов. А тут – большая сцена (видимо первый раз
в жизни) и большой зал. Но справились отменно и звучали здорово.
Юля
Зиганшина (Казань) – в «концертном» длинном чёрном платье с открытыми
плечами. Зачин – песнЯ про птицу Сирин. А-ля рюс. На сцене Юля (или Юлия?
Или мадам Зиганшина?) держала в руках гитару, кроме неё присутствовал ещё
и аккомпаниатор. Как его представили – «старый рокер». Ну вот, вышли они
и давай романсы петь… Отцвели уж давно апельсины в заду. И скучно и грустно
и некому морду набить. В общем продолжение банкета в том же «Красном маке».
Только уже после полуночи, когда публика сильно поддатая. Хотя и вокал
хороший и сценография и всякие там колоратуры и обертона… Но, блин, такой
КАБАК! И это не есть моё неприятие такой музыки в принципе, но именно данного
конкретного исполнения. Грустно.
Наталья Медведева и группа NATO – ОЧЕНЬ профессиональная группа. Всё выстроено
до последней нотки. Монументально составлено и выскоблено до стерильности.
Плюс уникальный вокал Медведевой – потрясающе низкий и совершенно оперный
по качеству. Стиль – продвинутая музыка «не для всех». Так сказать «авангардный
эпатаж». Ну прям таки идеальный анде(р)граунд. Но почему-то после прослушивания
подобного очень хочется пионеров – лажающих, по струнам не попадающих,
но тёплых и искренних. Садовая земляника и крупная и красивая и на гидоропоника,
согласно всем последним достижениям науки, выращенная… Но я лесную предпочитаю.
А тут… не музыка, не живое тело, но статуя, железобетонный каркас. Мартовские
песни кастрированного кота. Есть всё, кроме того, что заставляет биться
сердце.
Развлеченья современной деревни, день третий.
По причине сельского
праздника начала выхода в поле для дойки квашеной капусты и окончания подледного
лова солёных огурцов, отмечаемого в нашей местности первого апреля на сцене
«Арт-клуба» был устроен маленький концерт местной художественной самодеятельности.
С шутками, прибаутками, развесёлыми конкурсами и ведущим с белой спиной.
А музыканты отмечали завершение фестиваля. И по этому случаю веселились
и танцевали. Ник в порыве чувств вскочил на стул и стал декламировать стихи,
встреченные бурными аплодисментами. А подлец Ванька с наглой мордой уселся
за чужой стол, умял четыре порции галушек со сметаной и даже не поперхнулся.
А потом по брюху себя погладил и давай мёд и пиво пить… А поскольку усы
он предусмотрительно сбрил, то всё что было в рот попало.
Ну вот и всё, сказочке конец, кто слушал молодец, рассказчику три рубля на смочить горло, и вообще замечательный фестиваль этот «Сирин».
Плачет Золушка - только что окончился вальс,
Плачет, глупая, мокнут голубые глаза,
Вместе с туфелькой потерявши свой аусвайс,
Но не плачь, не плачь - тебе не нужно назад.
Потому что сказка никогда не кончится.
Потому что сказка никогда не кончится.
Потому что сказка никогда не кончится.
Потому что сказка никогда не кончится…
БЛАГОДАРНОСТИ:
Веталу – за гостеприимство
Марине – за всё
Вадиму – за Technics и Elton Gay
Олесе – за транспорт
Звукорежиссеру «Сирина» – за замечательный звук
Василию – за добрые намеренья
Маме Ветала – за суп
Миле – за ириски :-)
Старому – за пиво
Олегу Медведеву – за стихи
Всем остальным – за компанию
ПОРИЦАНИЯ
Мерзкой хвостатой твари коту Графу – за неблаговидный поступок
|