ПроРок

LIKE A ROLLING STONE

ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ - всё нижеизложенное есть сугубо личное мнение автора материала, совершенно не претендующего на абсолютное знание и окончательное суждение. Порядок выступления отдельных групп может быть перепутан вследствие лёгкой амнезии автора.

Сей отчет посвящен проходившему на днях в зверинце современной музыке "Свинкс" фестивалю "Урал-Рок ZOO" 1 , где во всю красовались многочисленные клювокрылые, веслоногие, голенастые и скрытножаберные представители нашей музыкальной фауны. Поскольку во-первых я типа болею, а во-вторых мне лениво - отчет будет краток. Опять же заветы Антон Палыча 2.

Критерием субъективной оценки выступавших команд является то, после какой песни я выходил из зала. Из того, что было представлено за все три дня от начала до конца прослушаны "Ясен Перец", "Славяна", "Красно Солнышко", "Падший Карлссон", "DE TRAH" и "Весна". То есть именно они ИМХО должны являться лауреатами и получить "седло большое, ковёр и телевизор". Мнение же жюри, как обычно, загадочно и непредсказуемо. Темна вода во облацех.

I

И был день первый… Начало планировалось в семь, я думал, что реально всё случится в восемь, началось полдевятого. Первые - сборная скотоводов Урала "The Stockmens". Ведущий шоу (небезызвестный А. Яшникоффф) заявил, что лидер данной сайкобанды является клоном некоего Элвиса Пресли, на что Тарас возразил, что совсем даже наоборот, это Элвис является его клоном. В общем, пусть они с Королём сами разбираются, но играют "Стокмены" достаточно так себе. Впрочем весело и задорно. В качестве фона вполне пойдёт, или там, как саундтрек к фильму тоже звучать будет. Но специально ходить и на них смотреть мне не хочется - не цепляет совершенно.

Вторые - "Исчезающий город". Или звук поганый или музыканты с похмелья, но раньше я был о них гораздо лучшего мнения. И скучно и нудно. Не песни, а холодная манная каша с комочками. Даже такой хит, как "Шли за счастьем" не произвел никакого положительного впечатления.

Далее - "Москва-Луна". Настраивались полчаса, Мизгулин упорно искал "блок питания на 9 вольт". Наконец включились, отыграли. Намного хуже, чем обычно, я даже до конца не досидел. Весьма хорошая группа, но в этот раз было далеко не самое лучшее выступление. Хотя, в принципе, их уже вполне можно брать в большую раскрутку на разнообразные московские (и лунные) радиостанции. Осталось нормально записаться.

Нумер четвертый - "Ясен Перец". Безусловно лучшее выступление на фестивале (жюри, почему-то присвоило им третье место). Тотальный стёб и безудержное веселье широкой э-э-э… рекой (надо полагать - предутренней Камой) льющееся со сцены. Чертовски хочется танцевать и петь вместе с музыкантами. Лётчикам хорошо… Ништяк.

Пятые - "Чистосердечное Признание". Проект Рыбы Лизалко, тьфу, то есть Лизы Рыбалко. Первая из очень-очень многочисленных на этом фестивале групп с женским вокалом 3. Не самая худшая из них, но и не самая лучшая. Так, серединка на половинку. Некоторым, говорят, нравится, но я, честно говоря, особого кайфа не улавливаю. Неплохо, но весьма заурядно и стандартно. И продюсерские усилия дяди Вовы Бегунова тут вряд ли что исправят.

Следующие - "Лилит". Здесь уже другой большой человек старается - Антон Нифантьев. И ИМХО результаты получаются ещё более удручающие. Не смотря на всю красную кожу, в которую была наряжена вокалистка. И её потуги косить под Долорес О'Риордан не вызывают ничего кроме грубого животного смеха. :-( /это грустный смайлик/ То есть мне бы хотелось, что бы это было похоже на "Крэнберис", поскольку сия клюква весьма вкусна и питательна, но увы и ах… Результат хреновый.

Ну и последние - опять таки нежное девичье пенье, сопровождаемое популярно-известной группой поддержки. В случае "ЧП" это "ВИО", а в случае со "Славяной" (а именно о ней идёт речь) это "Алетейа". При чём то, что делает Света Полежаева не имеет ничего общего с жестким хардкором "Алетейи". Нежная фолк-роковая музыка, разнообразные дуделки, сопелки и свиристелки. Но всё равно классно и интересно. Моё личное второе место. Вот только платье из полиэтиленовой плёнки не канает совершенно. И на сцене немножко двигаться надо, а не стоять прикованной цепями к микрофону.

На этом участники первого дня закончились, начались гости, такие, как к примеру "Necrozzz". Много мяса и прочей брутальщины (сала, молока, шерсти и рогов с копытами). Но Master of puppets в их исполнении я всегда с удовольствием слушаю. Другие гости - "Веселые бомбардировщики". Сыграли, наконец-то, новую песенку (про бейбу) и порадовали старой (про папиросы) в новой жесткой обработке. А вообще мяса у "бомберов" пожалуй даже больше, чем у "некроза". Третьими должны были выступать Женя Борисенко и "Корпорация V", но я их не дождался, свалил до хаты во время отстройки. Говорят, классно отыграли.

II

На субботу у нашего школьного класса была намечена ежегодная встреча, так что во-первых, в "Свинкс" я приехал изрядно навеселе, а во-вторых весьма опоздал к началу 4. Не смотря на стандартную полуторачасовую задержку с выходом участников к моменту моего явления уже отметилась команда "Сучий Лесок" (по отзывам - крайне хреново) и на сцене красовалась группа "Небо", из которой мне запомнилась солистка - с сотовым телефоном на боку и премило трясущимися обширными формами под плотно обтягивающей блузкой. Если бы она еще и не пела, а так, только э-э-э… скакала и попрыгивала. Но увы, всё впечатление портилось её пением и игрой музыкантов. Зря они это делают.

Потом на сцене появилась группа "Monterey" (Киров). До сих пор не могу понять, каким образом они просочились на фестиваль. Может их по дороге подменили? Или у кассет, которые жюри на предварительном отборе прослушивало обложки перепутались? Хрен знает.

А у вышедшего вослед "Падшего Карлссона" состоялось самое лучшее выступление за всю их историю (из виденных мной, естественно). Всё было сделано на одном дыхании, парни зажигали и рубились так, что дым стоял коромыслом. Бывают у них провальные выступления, но это было звёздным, не удивительно, что жюри дало "горячим шведским парням" первое место. Я бы дал четвёртое.

Группа "Клонферта" (Омск) играет кельтскую музыку, весьма приятную и ненапряжную. Поёт опять девочка. И неплохо поет. Я почти до конца их выступления простоял перед сценой. Песни исполнялись как на английском, так и на русском. Вот их вполне можно слушать не только в зале, но и в записи, на кассете скажем или МП3 скачать… Надо будет в Сети покопаться, может лежит где.

Следующие - "Красно Солнышко". Ну моё мнение о них чудовищно необъективно, нравится мне эта команда, очень нравится. Почему - не знаю. Поэтому и описывать не буду. Мне было хорошо, а остальное не важно.

Горд Березняки представляла банда "DE TRAH", уже как-то бывавшая в Е-бурге и взявшая на фестивале "Начало" гран-при. Архимодный звук с дальнего севера пермской области. Зажигает и заставляет прыгать и махать руками. Единственные из выступавших имеющие в своём составе ди-джея с винилом. Может то, что они делают и не понравилось дяденькам из жюри, но народ в зале "Де Трахи" расколбасили сильнее всех.

Затем - "Квазимодо" (Челябинск). Нудно и скучно. Я даже не помню, что именно они играли. Вроде бы какое то блеяние и постанывание. Или нет? Не помню. Группа, не оставившая воспоминаний.

Ну и всё на этот раз, начались гости. Первые - "П.У.П." (опять таки Челябинск). Развесёлая херня. Солист козлил по сцене и насиловал микрофон, а я прослушал пару песен и пошел пить пиво. Когда вернулся, он увы всё еще не убрался. Не музыка, а дерьмо с ушами. Затем вышла группа "Трали-Вали" (Х.З.). Ничуть не лучше, чем предыдущая. Разве что помелодичней. В горе и тоске уехал домой, так и не дождавшись "Сахары". Говорят, классно отыграли.

III

На третий день народу пришло совсем мало. То есть если в первый было ползала, во второй - четверть, то в третий присутствовали только музыканты и специально приглашенные гости. Началось всё с "Рэя Бредбери". Группа с совершенно нетипичным набором инструментов - ударник, бас и два саксофона. Звук, соответственно, тоже совершенно нетипичный и непривычный. Нельзя сказать, что сильно вставляет, но во всяком случае арригинально.

Вторые - "Эссе" (Набережные Челны). Гадость редкостная. "Я такого не хочу даже вставить в книжку". Ну очень скучно. У нас такого, кажется, даже пионеры не лабают. Я сбежал после первой песни, потом изредка возвращался, но они всё играли и играли…

Третьи - "Тасторонамоста" (Пермь). Оставили двоякое впечатление. Есть у них песни грустные, скучные и нудные, а есть веселые, хорошие, с девушкой на аккордеоне. Надо бы им выровнять программу, причём именно в сторону веселья, аккордеонов и девушек. И тогда всё у них получится. Может быть.

Затем - супер-популярная в очень узких кругах команда "Приззрак Оперы" (продюсерский проект Евгения V Борисенко 5). С обновленным звучанием и в новом составе. Если раньше это был клон "Мумий Троля", то сейчас гораздо более сложная картина. Команда играет как "Корпорация V", а Саша Солдатов продолжает петь голосом Ильи Лагутенко (и пользоваться его имиджем). Результат выглядит весьма странно. Вообще для повышения уровня популярности и лучшей идентификации на музыкальном рынке советую взять ди-джея, который бы крутил пластинки (это серьезно), накрутить Солдатову дрэды и заставить клавишницу делать во время выступления стриптиз (поскольку на инструменте она всё равно не играет, а только перебирает ногами.

После "приззраков" на сцене проявилась "Секвойя" (Петропавловск). Это не тот город вечной полуночи, про который говорят по радио, а другой, в солнечном Казахстане. Полагаю, что в своих родных пенатах "секвойисты" (блин, идиотское слово, но как сказать иначе?) достаточно популярны, но с какого дуба рухнуло жюри, давшее им второе место??? Ну да, живенько, бодренько, весело и для Мухосранска-Казахского круто, но у нас же здесь не Петропавловск! Понятно, что кого-то из иногородних надо было наградить (типа политико-географическая корректность), но почему именно "Секвойю"? Логика сия непостижима. Примерно то же самое, что делают "секвойщики" (так, кажется, лучше звучит), но на порядок лучше, у нас играет "Алетейа". Или вот есть такая Улан-Удинская (пикули почище Петропавловска) банда "Империя Снегов". То, что они на сцене устраивают, это вааще ништяк. Впрочем хрен с ним, всё равно урал-роковское лауреатство никуда не упирается.

Группа "Весна", вышедшая вослед казахским лесорубам продемонстрировала чудеса куаферского мастерства. Новый глэм-имидж участников весьма повеселил и порадовал просвещенную публику. Надо было ещё Блохину сделать ирокез и выкрасить волосы в зелёный цвет. В тон малиновому пиджаку. Выступала "Весна" здорово, Радмила рубилась как перед расстрелом, и не смотря на марафон их выступлений в ноябре-декабре я на едином дыхании просмотрел всю программу. Очень хорошо выступили, второго-третьего места эта команда более чем заслуживала. Однако высокомудрое жюри не включило их даже в десятку. Ещё раз повторюсь - логика сия непостижима.

Завершала конкурсную программу группа "А.Т.О.М." (Тюмень). Вижу я их второй раз, и второй раз они мне не нравятся. Дофигища народу на сцене и совершенно пустой звук. И опять какая-то девочка надрывается. Играют что-то примоднённое, но неумело и не в кассу. После полутора песен я удалился.

А далее снова начались специально приглашенные гости - "ВИО". И их фирменные блюзы и шейки. Бейте меня и колотите, но всё рано, зря они почти целиком переключились на классический репертуар. Всё-таки Джони Ли Хукера и Чарли Паркера я предпочитаю Вове Демьянову и Виктору Тутарову. Лучше бы "ВИО" продолжало играть СВОИ песни. Пусть не такие замечательные и популярные, но свои. А хороший классический блюз я и дома могу послушать. После Демъянова и Ко должны были выступать Черносливы-Белогруши, но господин Чернецкий проиноргировал данное мероприятие и вместо них на сцену вышли "Брюшки Dia-Vola", ну совершенно случайно захватившие с собой из дома музыкальные инструменты. :-) "Брюшко" - это хорошая группа, но особенно мне там нравится саксофонистка. Блин, как эротично она дует в свою большую железную штуку. Ксюша, хочешь большой и чистой любви - приходи вечером на сеновал. Впрочем, я отвлёкся.

Тут, стало быть, вышло беспристрастное жюри и вынесло свои вердикты, на которые слегка ошизевший народ прореагировал очень по разному (лучше всего это сделала солистка из "Лилит", прямым текстом в микрофон пославшая всех на хуй). Ну я тоже немножко поразился выбору и поехал домой, так и не посмотрев выступления "Бабьего Лета". Говорят, классно отыграли.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
1 Точнее УРАЛ-РОК ZOOO. Именно так было написано на транспаранте, висевшем не сцене.
2 Чехова, естественно. Про краткость и её родственников.
3 Восемь из двадцати двух. Не считая разного бэк-вокала. Сплошная эмансипация… Куды котимси.
4 Но всё равно: Баня - это весч!
5 Шутка, естественно.
© Paul G
30.01.2001.

Web design and style Copyright © rulon 2000-2001
Сайт создан в системе uCoz