Молодой Совок или Хорошее отношение к лошадям
Описание одного странного мероприятия, полное субъективизма и необоснованных заявлений.
С самого начала было понятно, что ничего хорошего от этого подозрительного организатора в красном шёлковом галстуке ждать не приходится. Поэтому многие приглашённые отказались сразу, те, кто помоложе, повелись на красочные обещания светлого будущего и великого счастья впереди, а остальным было просто фиолетово, где провести выходные. Так и начался этот фестиваль, помпезно названный "Молодой Урал". Неопытные подростки с лапшой на ушах, а также изрядное количество бездельников, решивших провести выходные в месте, отличном от дивана перед телевизором, оккупировали автобусы, электрички и другие доступные транспортные средства в едином порыве добраться до посёлка Чусового. Автор данной скромной и печальной повести принимал непосредственное в этом участие, поэтому всё дальнейшее повествование будет изобиловать исключительно личными впечатлениями и резко субъективными оценками.
Итак, подхватив нехитрые походные пожитки, а также несколько хитрых музыкальных, в компании знакомых музыкантов из различных местных коллективов, мы, то есть "The Vintick Whipple" в полном составе, погрузились в электричку до населённого пункта Шаля. За проезд никто не заплатил, причём из принципиальных соображений. Всё-таки было смутное чувство, что раз нас пригласили выступить, как творческие коллективы, дорогу мы оплачивать не должны. Первое разочарование постигло нас, когда водитель "специально обученного автобуса" с надписью "фестиваль", потребовал от всех пассажиров заплатить ему за проезд от Шали до места непосредственного проведения мероприятия. Ехать обратно не было никакого желания, все уже настроились на Чусовую, поэтому, поворчав для проформы, отдали по 19 рублей и погрузились в скотовоз. Около часа, не без конфликтов, в атмосфере толкучки и давки, музыканты, немузыканты, инструменты, рюкзаки, водитель и несколько местных жителей пытались добраться до пункта назначения без человеческих жертв.
Настроение, изрядно испорченное поездкой, слегка восстановилось по приезду на место. Воодушевил нас вид разведённого костра, ровная полянка и довольный Витя Каширин, выступавший накануне (группа "Happy End") и оставшийся на ночлег. "Конкурсная" программа была в самом разгаре. Я отметился у организаторов и выяснил примерное время выступления. Вообще, что касается программы фестиваля, всё в ней было "примерно". "Примерно такие-то" должны были выходить на сцену "примерно за теми-то", играть "примерно то-то примерно столько-то". Зато расписаться чуть ли не в материальной ответственности за концертное оборудование предложили моментально и безоговорочно. Выглядело это очень стильно и здорово напоминало концерты, которые устраивали разнообразные комитеты комсомола году эдак в 84-85. Вообще, совком вся организация отдавала за версту - демо-запись никто даже не попросил, зато списком песен и их содержанием интересовались активно. Подозреваю, что в целях "залитовки", или как там это теперь называется. Впрочем, расписываться за то, что стояло на сцене, я всё равно не стал, вернулся к костру и занялся непосредственно подготовкой к выступлению.
В чём заключается процесс подготовки, уточнять смысла нет, тем более, что это ноу-хау. Так или иначе, подошедший Кирилл заявил, что организаторы нервничают и уже готовы выпустить на сцену "Археологию". Мы бы себе не простили, чтобы с таким трудом составленный список выступления команд развалился, как карточный домик, только из-за нашего отсутствия, и двинулись к импровизированной эстраде. По-хорошему, надо было ещё напялить на себя что-нибудь концертное, но уральская народная грязь всё равно превратила бы эти усилия в бесполезные, поэтому мы ограничились тем, что развернули кепки козырьками назад и попёрлись через склизкую жижу.
Когда мы подошли, у сцены уже тусовались Maniac Kids и собирались туда выйти согласно очерёдности выступлений. Насколько мне было известно, это была премьера проекта, так как в этом составе Маньяки выступали впервые. Я, естественно, не мог пропустить рождение звезды и пошёл на зрительную площадку. Прямо перед моим носом, частично закрывая мне сцену, стояли трое пареньков "средней" кондиции и вполне прилично себя вели. Всего-то, что они сделали, это поддержали вышедшего на сцену Серёгу. Поддержали они его достаточно громко и слегка нецензурно (а как же, панк всё-таки), за что и поплатились моментально. Чуть было не задев меня, местная безопасность практически вынесла парней без лишних разговоров. Ой, какая знакомая сцена, подумал я, но вида не подал. В это время Маньяки всё-таки настроили свои Diamand'ы (панк на диамантах - лыжи у меня, что ли не едут? - впрочем, не моё дело) и каааак давай играть. Играют и играют, подлецы, а публика-то рубиться давай, да подпевать. Хэпи бёздэй, дескать, и всё тут. Конечно, "хэпи", стиль безупречен, энергетика, мажор, Sex и Pistols в одном флаконе, короче, сплошной бёздэй. Да недолго музыка играла. Слов из песни не выкинешь, зато можно выкинуть со сцены всю песню вместе с исполнителем, особенно при наличии такого стечения секьюрити. Что успешно и проделало командование концерта (слово "командование" употреблено автором совершенно случайно).
Выходили мы на сцену под напутственные слова Линзы "щемят панков" и крики из зрительного зала с требованием вернуть Maniac Kids. Первое, что меня озадачило на сцене, было отсутствие басового комбика, но разбираться уже было некогда, и я воткнулся, куда сказали, то есть в линию. Позор! Хотя, почему позор? До 90 года все так делали, по крайней мере в этой комсомольской стране, и никто не возмущался. А комбик - это буржуй придумал, чтобы слушать звук свой буржуйский в своём хорошем буржуйском качестве. Нам, патриотам, строителям новой жизни, это категорически ни к чему.
Матерщины в наших песнях нет, видимо, поэтому мы продержались на сцене вдвое дольше Маньяков. Правда, затем кто-то принял мою безадресную болтовню между песнями за подрыв устоев, или в зрительском зале люди повёли себя чуть активнее обычного, но после четвёртой песни командиры решили, что мы исчерпали свой репертуар. Исчерпали, так исчерпали, не больно-то и хотелось, сматерились мы про себя да и отправились за сцену пирожки с рыбами потреблять. После нас зажигали Spoilers, мы их послушали и попёрлись восвояси к палатке и костру, где Витя уже забодяжил полный котелок чаю.
Гитары электрические были зачехлены и убраны от греха, зато на свет появилась добрая деревянная акустика. Мелкие кратковременные дожди, правда, периодически вынуждали нас убирать её в палатку, но дождь проходил, и гитара снова извлекалась. Женька (ударник Spoilers) вовсю зажигал на импровизированной ударной установке и я был проклят за то, что не прихватил губную гармошку. Традиционный кухонно-костёрный репертуар привлёк на огонёк докучи ребят из Берёзовска (Radial 66), а после выступления НТТА присоединился и Рома Осоченко. Культовый барабанщик временно сменил профиль, отобрал у другого культового барабанщика (Егорыча) акустику, и, по-моему, уже её не отдавал.
Репертуар Ромы был неисчерпаем, но все уже устали, да и вкусные конфеты подходили к концу, и все постепенно разошлись в ночь. Дальнейшие события начались уже утром, когда необходимость двигаться в сторону постоянного места жительства погнала всех палаточников в район средней школы номер 14, куда должны были подойти автобусы, заказанные организаторами. Автобусы, конечно, были, но места в них уже не было, а на пятачке перед школой тусовалось народу больше, чем сидело в автобусах. Кроме того, уезжать они не собирались, пока в школе "кто-то что-то не приведёт в надлежащий порядок". Вообще-то насчёт "не надо мусорить" надо было подумать заранее, ясно же было, что такая толпа музыкантов вряд ли ограничится игрой в шахматы и морской boy. Заплати техничке 100 рублей, и сними проблему. Впрочем, конфликт разрешился, и сигнал к отправке был получен. Сигнал сигналом, а мест в автобусах не увеличилось. И вот тогда главный организатор понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами. Решения типа "кто влез, тот поехал" наикого не устраивали. Обстановка накалялась и компромисс был найден, правда, весьма подозрительный. Часть пипла на большом автобусе (в котором, кстати, почему-то было нельзя стоять в проходах, а то бы проблем было меньше) уехала в Шалю с тем, чтобы автобус вернулся через 2 часа и забрал остальных в Ебург. Добраться до Шали, а там на электрон - способ верный и многие так и поступили. То, что остальные доберутся до Ебурга без приключений, вызывало сомнения, и небезосновательные. Опять выяснилось, что никто никуда не едет, пока не вернут какие-то мифические стулья, потом выплывали ещё какие-то факты, но в результате вроде бы всё утряслось. По крайней мере, в том автобусе, где ехал я. Вернулся ли из Шали другой автобус, уехали ли на нём все желающие - тайна, покрытая мраком. Так или иначе, в 18.15 я стоял на твёрдой почве проспекта Ленина с намерением двинуться в сторону УПИ. Но это уже совсем другая история.
P.S. Говорят, ещё было какое-то награждение, но призы от спонсоров поел какой-то хомяк.
P.P.S. Да, внимательный читатель, ты заметил, что в тексте нет ни слова о лошадях. И правильно, это я так ввернул, для настроения. Маяковский, знаете ли. Не Штатишки вам тут, не Штатишки.
P.P.P.S.: На самом деле, среди организаторов были замечательные симпатичные люди, которые честно старались, чтобы получилось как лучше. Это было заметно, но к результату не привело. Жаль.
|