Для возврата к поиску нажми кнопку "Герои" в левой части экрана.
Герои рок-н-ролла.

История Helloween. Часть III

О том, что жизнь пионеров трудна и даже опасна, я впервые услышал, еще обучаясь в школе, когда учительница рассказывала нам, первоклашкам, леденящую кровь историю о мальчике по имени Павлик Морозов, которому родной дедушка тюкнул по юной несмышленой голове топором. Впрочем, оставим дела давно минувших дней преданиям старины глубокой, ибо сегодня темой нашего разговора будут совсем другие пионеры - пионеры-первопроходцы на поприще музыки. А у них забот, как выясняется, ничуть не меньше, чем у красногалстучных борцов за дело коммунистической партии.

Судите сами: ведь нужно изобрести новый стиль, потом доказать, что ты изобрел не колесо от велосипеда, при этом изобретатель - именно ты, после чего свое детище приходится что было сил рекламировать и распространять по миру, создавая для себя то, что на западе называется фэн-базой. И очень желательно при этом оставаться в седле не пару-тройку лет, а пережить все капризы изменчивой моды. не наделать серьезных ошибок и не дать себя обойти ордам юных последователей, которые так и норовят потеснить своих кумиров детства на музыкальном Олимпе. Пятерке гамбургских парней, объединенных названием Helloween, эти проблемы знакомы не понаслышке, и через все вышеописанные стадии они уже прошли. Судя по всему, это и было основной тепой пивных поседелок участников квинтета, предшествовавших походу в студию для записи нового альбома "Better Than Raw".

"По сути дела, как минимум 50% нового материала звучит в духе ранних альбомов Helloween, таких как "Walls Of Jericho", или "Keepers Of The Seven Keys I&II". Наш новый альбом можно назвать "Walls Of Jericho-2000". Мы просто осознали, что это именно то, чего ожидали от нас люди - радостно вещает вокалист группы Энди Дерис. - "Совершенно однозначно, что от нас не ждут ничего типа "Pink Bubbles Go Ape" и "Chameleon". Лично я считаю "Chameleon" хорошим альбомом, это весьма неплохая смесь американского мейнстрима с германской музыкой, но выпущен он был под неправильным именем. Кто знает, может быть, если бы на обложке стояло имя Джона Бон Джови, "Chameleon" был бы суперуспешным альбомом. Но с другой стороны, я прекрасно понимаю тех старых поклонников Helloween, которые сказали: "Это музыка не для меня, это больше не Helloween!". Я считаю, что если человек полюбил какую-то группу, то он на каждом очередном альбоме этой группы ожидает услышать что-то вполне определенное. И я думаю, что во-первых, не совсем честно поступают те музыканты, которые по сути плюют на своих многочисленных старых фэнов, кардинально меняя звучание. Во-вторых, в идеале каждый музыкант стремится выработать собственный индивидуальный стиль. И если ты однажды добиваешься своего, а самое главное, людям при этом твоя музыка нравится, я не вижу смысла вдруг резко менять направление и перечеркивать результаты нескольких лет творческих поисков".

Эх, Энди, твои бы слова, да какому-нибудь Хэтфилду в уши! И все же, если следовать подобной логике напрямую, то в один прекрасный момент можно превратиться в самоплагиатора, неустанно перепевающего на своих очередных альбомах свой же собственный старый материал 10-20 летней давности. Подобных примеров - не счесть, и всем они хорошо известны.

"Несомненно, в третье тысячелетие мы хотели бы войти и с чем-то новым, достаточно современным, - парирует вокалист. - Мы, в общем то, не прочь просуществовать еще лет так с десяток, поэтому крайне важно найти что-то, что может осовременить наш стиль. И, я считаю, что нам это вполне удалось".

С чем, на мой взгляд, трудно не согласиться любому, кто уже удосужился прослушать альбом "Better Than Raw". Но вот что интересно - носителем и катализатором этих современных элементов в музыке группы стал на этот раз барабанщик Ули Куш, который впервые за всю историю группы оставил в тени таких признанных "композиторов-песенников", как вышеупомянутый Энди Дерис и гитарист-ветеран Михаэль Вейкат. Перу Куша (хотя я с большим трудом представляю себе перо в руках палочно-барабанных дел мастера) принадлежит чуть ли не половина композиций нового альбома Helloween, хотя, впрочем, уже на альбоме "The Time Of The Oath" он отмечался в роли композитора. Как выясняется, Ули уже давненько поигрывает в свое удовольствие на гитарке, а имеющийся в его распоряжении четырехдорожечный магнитофон дает возможность фиксировать все идеи, посещающие его голову. Например, интро "Deliberately Limited Preliminary Prelude In Z" было сочинено им еще пять лет назад. Что касается остальных песен, написанных барабанщиком, то их общей чертой является наличие в них мощных, почти трэшевых риффов, что, впрочем, неудивительно, учитывая славное прошлое автора. Как известно, до Helloween Ули Куш был участников не менее славных команд, таких как Gamma Ray, Mekong Delta и старинной (относительно, конечно) германской трэшевой капеллы Holy Moses, возглавляемой братиком и сестренкой Энди и Сабиной Классен. Поэтому неудивительно, что и до сих пор Ули является фанатом тяжелых риффов а-дя Pantera и Annihilator. Для Helloween такие пристрастия барабанщика пошли только на пользу, явно освежив звучание альбома, да, пожалуй, и группв в целом.

"Его (Ули) идеи очень интересны, - говорит Дерис, - поскольку у него, как у барабанщика несколько иное видение музыки, нежели у гитаристов. Его песни более ритмичны и, соответственно, жестче, чем вещи, которые пишу я или Вейки".

Однако было бы несправедливо приписывать нынешние успехи Helloween лишь одному человеку, ибо остальные музыканты группы потрудились не менее плодотворно. Проявил себя как композитор даже скромняга-басист Маркус Гросскопф, чьи песни раньше в большинстве своем попадали только на би- сайды синглов из-за их (цитирую Михаэля Вейкета) "чересчур америказированного звучания". И только Ролан Грапов взял своего рода тайм- аут, его вклад на "Better than Raw" ограничивается лишь исполнением гитарных партий. Тому есть и свое объяснение: Роланд был настолько загружен работой над своим сольным альбомом, вышедшим в прошлом году, а потом и соответствующими мероприятиями рекламного характера, что когда он наконец освободился, у его коллег по основному месту работы нового материала для записи было уже предостаточно. В отличии от Грапова, Энди Дерису работа над его сольником никак не помешала при сочинении песен для "Better Than Raw". В частности, именно Энди в соавторстве с Вейки написал песню "I Can", ставшую первым синглом с нового альбома и на которую был снят видеоклип. Съемки этого видео, происходившие в середине февраля, - тема отдельная, и на этом стоит остановиться чуть поподробнее. Для производства клипа группа наняла фирму, принадлежавшую Ваннесе Уоривик, даме весьма известной в мире тяжелого рока. (Напомню, что именно она на протяжении многих лет была ведущей телепрограммы "Headbanger`s Ball" на MTV (пару лет назад руководство MTV закрыло эту передачу), а кроме того, Ванесса была замужем за экс-лидером британской группы The Almighty Рики Уорвиком). Когда с сюжетом уже определились, возникло два варианта места для проведения съемок - Мексика и остров Тенерифе. Музыканты остановились на втором варианте, сочтя, что работать лучше… дома! Да-да, это не опечатка, именно дома, поскольку с недавних пор Helloween можно назвать группой германской довольно условно - Энди Дерис живет сейчас на Тенерифе, главном и самом крупном из Канарских островов. Видимо, чтобы новоявленному "канаритянину" жизнь медом не казалась, авторы клипы заставили его потрудиться от души. Энди, как фронтмэн группы, в ходе съемок вкалывал по полной программе, причем зачастую - с риском для жизни! Ему пришлось, например, кататься на автомобиле с завязанными глазами, крутя при этом баранку, руководствуясь исключительно подсказками одного из членов съемочной бригады. С завязанными же глазами Дерис разгуливал по бревну, а потом с высоты четрых с половиной метров падал в море (кстати, при просмотре уже смонтированного клипа создается ощущение, что на самом деле парень летел с высоты нескольких этажей). А в финале певцу нужно было проплыть по воде изрядное расстояние, причем сделать это в достаточно хорошем темпе, чтобы вовремя присоединиться к стоящим на берегу коллегам и закончить "исполнение" песни уже вместе с ними. Во время съемок этого эпизода коварные волны едва не поглотили бедолагу вокалиста. Вот вам и наглядное подтверждение картины, гласящей, что искусство требует жертв!

Однако продолжим тему нового альбома Helloween и обсудим другую, тоже немаловажную его составляющую - тексту. Отвечая на вопрос о концепции текстов, Михаэль Вейкет немногословен:

"В песнях мы хотели выразить свой позитивный взгляд на мир, хотя присутствуют и критические замечания социокультурного плана, а также затронуты религиозные темы".

Так-так, интересно! Наверняка последнее замечание относится к песне "Laudate Dominium", сочиненной как раз Вейкетом, поэтому ему и держать за нее ответ.

"В детстве я регулярно посещал церковь, - говорит он, - и практически все церковные песни знал наизусть. Но даже потом, повзрослев, я частенько посещал религиозные мессы, и можно без преувеличения сказать, что церковная музыка повлияла на меня очень сильно. А со временем меня посетила мысль самому сочинить нечто подобное, и обязательно с текстом на латыни. У Моцарта есть произведение под названием "Laudate Domini" (Кстати, в переводе это означает "Хвала Господу" - прим. автора), вот я и решил написать свою версию. Я немного знаю латинский язык, и с помощью моего учителя латыни текст был написан довольно быстро".

Ну что ж, с этим более или менее все ясно. И все же вернемся к тому, с чего начиналась эта статья. Наверняка всем будет небезынтересно узнать, что думает гитарист- ветеран о нынешнем состоянии европейской металлической сцены.

"Я абсолютно убежден, что сейчас хэви-металл переживает ренессанс", - коротко ответил Вейки. Ну, это мы уже слышали в последнее время, причем неоднократно. А вот каково отношение лидера Helloween к повальной хэллоуинизации современной сцены, причем не только германской, как это уже было в конце 80-х, но и в целом европейской? "Это, в общем-то, не вопрос, - счтает он, - потому что я думаю, что люди всегда будут хотеть слушать мелодичную музыку, поэтому неудивительно, что подобные группы появляются и будут продолжать появляться".

А что же, в таком случае, сами-то слушаем в 1998 году, а, Вейки?

"Все, что несет в себе магию, дух и культ, - загадочно вещает гитарист. - То, что можно поставить в один ряд с классическими песнями прошлых лет, хитами времен 70- х"

А теперь внимание! Постарайтесь не рухнуть со стула, прочитав ответ на наш следующий вопрос. Готовы? Итак, какой последний CD приобрел для себя в магазине герр Вейкет?

"Modern Talking "Back For Good" и еще альбомы двух чешских команд, Yellow Dog и B.E.R."

Вот так-то! Учитесь, господа металлисты, быть людьми широких вкусов, не зацикливайтесь на чем-то одном, и тогда, кто знает, быть может, в один прекрасный день и вы станете примером для очередного поколения молодежи. Такими, какими для всех нас являются музыканты группы Helloween.

Вернуться в оглавление Helloween
Сайт создан в системе uCoz