Герои рок-н-ролла. |
Kai Hansen. Он прошел долгий путь от тыквы до гамма-лучей. Но он остался тем же... Начинал он его в далеком 1978 году, когда создавал свою первую группу Gentry. Впоследствии он встретил великолепных музыкантов, с которыми он и создал Helloween. Но это потом. А сначала, когда ему было лет 14 он решил, что хочет быть барабанщиком, но родители его сказали - НЕТ! Побоялись, что будет слишком много шума в доме. Тогда он пошел в магазин и купил себе гитару. Причем тогда он думал, что та гитара, которая ему нужна имеет четыре толстые струны. Но в магазине ему рассказали, что это бас-гитара. Тогда он купил просто электрогитару. И начал на ней учиться играть. И одновременно немного петь. Сейчас, в своих интервью, он часто признается, что ему трудно петь не играя на гитаре.
В начале 80-х он начал играть вместе с басистом Маркусом Гросскопфом и барабанщиком Инго Швихтенбергом. Они образовывали различные группы, не особо выдающиеся, пока Маркус не предложил название Helloween. Тут к ним в группу пришел Michael Weikath, или просто Weiki. Тогда вся машина и закрутилась. В 1985 вышла их первая пластинка "Walls Of Jericho". Песни были написаны в основном Каем и Вайки. Тексты были откровенно чернушные. Потом появляется их фирменный символ - тыква - главный знак Halloween. (Надеюсь вы знаете, что это за праздник). Далее тыква появляется в оформлении всех последующих их альбомов. Уже на Walls... повляется характерный, так легко узнаваемый стиль Кая Хансена. А песня Ride The Sky стала чуть ли не гимном Кая. Он ее очень любит исполнять на концертах. Да кстати, на этом альбоме пел сам Кай. Вокал у него тогда был в далеко не лучшей его форме, должен сказать. Перед концертным туром Кай заявил, что петь и играть одновременно в течение долгого времени он просто не состоянии. Они начали искать вокалиста. И нашли - Ralf Scheepers - обладателя поистине потрясающего голоса. Тур он с ними отпел, но от записи на следующем альбоме отказался. Снова начали искать... Следует отметить, что голоса всех вокалистов Кая были похоже на его собственный.
И вот появился в Хелловине Michael Kiske - хороший вокалист. И группа приступила к записи нового альбома Keeper Of The Seven Keys. На этом альбоме Кай и развернулся в полную силу. Теперь у него был тот самый драйв, который будет сопровождать все альбомы, в которых писал песни Кай. Тот самый драйв, который проникает в саму кровь настоящих ценителей мелодичного спид метала при прослушивании песен типа I'm Alive, Future World.
В 1988 году Хелловин сделал вторую часть Keeper... Еще более четко слышен почерк Кая, а такие песни, как I Want Out, March Of Time, Save Us продвинули Хелловин к популярности в Америке! Они отыграли очень успешный тур, а затем... Затем Кай Хансен ушел из Хелловина. Ребята в группе захотели большей популярности, решили перейти с независимого лэйбла на коммерческий.
Кай этого не хотел. К тому же у него были конфликты с Вайки. Итак Кай ушел и стало ясно, что потерял Хелловин с его уходом. Стало это ясно с выходом следующего альбома - полного провала! Только последнее время Хелловин стал вставать на ноги и возвращаться к старым традициям. Но тот зажигательный драйв он уже потерял навсегда...
А Кай ушел, чтобы запустить новый проект - на это раз полностью свой. Gamma Ray. Это его название. Родилось оно из названия одной песенки, которую когда-то где-то услышал Кай. В 1989 году Хансен приготовил великолепный альбом Heading For Tomorrow, а вокалистом там был... Ральф Шиперс! Вместе с Каем они составили отличную команду в то время. Затем к ним присоединился Dirk Schlachter. Он играл на второй гитаре. Песня Heaven Can Wait, для которой даже был выпущен отдельный мини-альбом, является просто шедевром.
Шиперс - очень талантливый певец и в принципе рассказ о нем требует отдельной статьи, но кое-что все-таки я скажу. Несмотря на то, что он любит более мягкую музыку, нежели ту, которую делает Кай, он хорошо подходил к песням. И на концертах он был просто неповторим - складывается такое ощущение, что такое понятие как усталость и возможность охрипнуть к концу концерта для него не существуют. Его голос был безупречен как в студии, так и живьем.
Ко второму альбому начались и смены состава, которые преследуют группу до сих пор. Sigh No More 1991 года выдался мрачным и злым - совсем непохожим на остальные работы Кая. Этот альбом является достаточно сложным для восприятия - там есть военные и социальные темы. Есть там такие прекрасные песни как One With The World, Dream Healer.
В то время Кай несколько раз принимал участие в записи альбомов группы Blind Guardian. Он записывал свои стремительные гитарные соло и свой неповторимый голос. Причем пел он там очень хорошо. Особенно примечателен его душераздирающий крик в песне Lost In The Twilight Hall. Так он не пел потом нигде, даже в своем детище Gamma Ray. Непонятно почему он оставил тот стиль исполнения в прошлом. Хотя возможно сам он считает свой более мелодичный и тихий сегодняшний вокал прогрессом по сравнению с тем, что он делал раньше. Кай говорил, что раньше он был скорее "крикуном", а теперь пытается стать певцом. Кая с металлическими бардами из BG связывает не только музыка, но и дружественные отношения. Звукоиженер и постоянный сопродюсер альбомов BG Piet Sielck является давним другом Кая еще со времен Хелловина. А Кай Каржевский, основатель фэн-клуба BG - тоже друг Хансена. А в 1997 году дружба Пита Зилка и Хансена вылилась в проект под названием Iron Savior. В нем также принимали участие Дирк Шлехтер, брабанщик BG Thomen Stauch и вокалист/басист Hansi Kursch. Альбом получился концептуальным и выдержанным в строгом power металлическом стиле с великолепными мелодиями.
Итак, возвращаемся к Gamma Ray. В 1993 году увидел свет лучший на тот момент альбом группы - "Insanity & Genius". Очередные смены состава. Приходят новый басист и барабанщик. На самом деле очень профессиональные ребята. Первые песни альбома сразу назвали "классикой Хансена". Там есть все: и вокал Ральфа и гитары Кая и Дирка - и все это прекрасно гармонирует. Хотелось бы обратить внимание на песню Heal Me, где впервые за долгое время Кай снова начал петь. Песня очень эмоциональная и красивая. Это было не очень хорошим признаком на самом деле, так как вскоре после концертного тура в 1994 году GR покидает Ральф. Причины его ухода высказывались совершенно различные. На самом деле там был целый клубок событий. Был набор в кандидаты в вокалисты в любимую группу Ральфа Judas Priest, и он не преминул попытаться туда попасть. Ему это не удалось. А в GR он уже не вернулся. Он жил за 700 миль от города, где находится студия, и группа была якобы "недовольна" тем, что он принимает слишком мало участия в ее жизни. Под словом "группа" следует читать Кай Хансен. А переехать поближе к группе Ральф не мог так как не хотел бросать работу (!). Он занимался не только музыкой, но еще и работал. GR работал над записью нового альбома, а Ральф остался не у дел. И до сих пор у него нет стабильного музыкального проекта. А жаль...
Тем временем, как я уже сказал, записывался новый альбом. Концептуальный. На тему СВОБОДЫ. Его название "Land Of The Free". На мой взгляд это произведение стоит особняком из всех остальных альбомов группы. Он настолько был для них необычен, что казалось будто это и не GR вовсе сначала (личные впечатления автора статьи). Но потом попривык. Это был все тот же Хансен, только чуть более серьезный и возвышенный чем обычно. Возможно на него так повлияла смерть его друга Инго Швихтенберга, который покончил с собой в 1995 году. Ему Кай посвятил очень сильную песню Afterlife.
На этом альбоме есть песня Man On A Mission. В тексте ее говорится о предназанчении и том как это сковывает людей, о том что это лишает их свободы. В конце песни очень эмоционально поются слова-обращения к тем, кто повелевает судьбами людей: "Дайте нам шанс без огня с неба"
Казалось и группа наконец-то стала настоящей сплоченной командой - настолько мощным оказался альбом. Но нет... После очень успешного тура в 1995 году и записи замечательного миньона "Silent Miracles", где он показал, что умеет-таки петь не только спид-метал, но и очень спокойные песни, Кай увольняет басиста и барабанщика. Многие шутили потом - достали они Кая, эти раздолбаи Томас Нэк и Ян Рубах. Но на самом деле тут уже не до шуток. Намечается странная тенденция - как только музыканты начинают активно работать над созданием песен, они сразу же исчезают из нее. В принципе это только доказывает, что GR это проект КАЯ ХАНСЕНА и никого другого. Единственным исключением является только Дирк Шлехтер, который очень хорошо с ним сработался. Теперь он играет в группе на басу. Он всегда этого хотел оказывается. Так что вполне возможна другая причина ухода Рубаха и Нэка. Если Дирк решил-таки снова взяться за бас-гитару, а Кай не мог ему в этом отказать, то пришлось бы так или иначе куда-нибудь деть Рубаха. А последний - хороший друг Нэка. Вот они и ушли вместе. Злые же языки все-равно все эти смены состава списывают на эгоизм Кая. На этот вопрос пожалуй может ответить только сам Кай, если захочет это делать.
Но эта смена состава несомненно пошла на пользу группе. Они взяли очень хорошего гитариста Henjo Richter и брабанщика Dan Zimmermann. И в августе 1997 года появился новый альбом "Somewhere Out In Space". Новый гитарист написал две превосходные композиции, причем одна из них выдержана в типично Хансеновском стиле, другая - очень смела и оригинальна. И явно этот альбом ознаменовал некоторое совмещение раннего GR и стиля "Land Of The Free". Но, как всегда у Хансена, там появляется что-то новое.
Такая вот примерная история человека по имени Кай Хансен. Необычного и талантливого музыканта, основателя жанра Melodic Metal и просто веселого человека. Ведь именно эта веселость скорее всего и придает этот незабываемый драйв его песням. Эта некая легкомысленность и отличает большую часть альбомов группы Gamma Ray.
Что же, будем ждать, что следующее нам подкинет Всемогущий Бог Кай (как его называют многие фэны).
Автор: Дмитрий Лапицкий