Герои рок-н-ролла. |
"В тот самый момент, когда мы думали: „Боже, что же нам теперь делать?", - вспоминает Рей, - как подарок судьбы появился агент по ангажементам из компании ,,Виски Э-Го-Го" ("Whisky A-Go-Go"), он прослушал нас, сразу же влюбился в Джима, наша музыка ему тоже понравилась, и он спросил: „Парни, а что если вам стать домашней группой "Виски"?" Парни отнеслись к этому предложению очень хорошо, тем более учитывая, что ставки с 5 долларов на всех повышались до 135 долларов в неделю на каждого. Они были на седьмом небе от счастья".
За те три месяца (по другим источникам - полгода), что "Дорз" выступали в "Виски", их увольняли в среднем два раза в неделю. Иногда потому, что они играли слишком громко (это была идея Джона, который считал, что музыка "должна бить по мозгам"), но чаще из-за Джима, который был либо пьян, либо в наркотическом трансе, либо и то, и другое, а иногда просто не появлялся. Как только их увольняли в очередной раз, они отправлялись в "Лондон Фог", нанимали побольше людей из толпы своих поклонников, те приходили в "Виски", требуя выступления "Дорз". Это всегда срабатывало безотказно.
Журналист Дерек Тейлор так выразил свои впечатления от выступления группы в 1966 г.: "Они творили непонятные вещи с музыкой и словами, Моррисон играл со звуками, поднося микрофон прямо к динамикам, и пел очень хорошие оригинальные песни. Они играли "на разогреве" у группы "Captain Beefheart", а народу в клубе было не очень много".Группа выступала в клубе, разогревая публику перед концертами таких знаменитостей, как "Love", "The Turtles", "The Birds", "Buffalo Springfield" и "Them". Наряду с собственным материалом Моррисон с друзьями исполняли классические номера вроде "In The Midnight Hour", "Money", "Little Red Roster" и "Choochi Coochi Man".
В полной мере эпатаж Джима проявился на сцене в один из вечеров, когда основательно накачавшись наркотиками, он впервые экспромтом выдал свой знаменитый "фрейдистский", или "Эдипов", пассаж посреди песни "The End". В 1966 г. употребление на сцене слова "fuck" было неслыханным делом, а в подобном контексте оно казалось просто немыслимым. Публика была в шоке, менеджеров клуба едва не хватил удар. Позже Лестер Бэнгс написал об этой песне: "Первое появление неизменного в дальнейшем круга тем THE DOORS: ужас, насилие, вина, которую невозможно иску-пить, неудачная любовь и в первую очередь смерть". Музыкантов моментально уволили из клуба.
А вскоре произошло событие, которое по существу решило судьбу THE DOORS: их услышал Джек Хольцман из студии звукозаписи "Электра Рекордз".