Герои рок-н-ролла

Therion

Therion Therion - довольно немолодая уже шведская группа. Творчество ее понималось весьма неоднозначно как в андеграунде, так и за его пределами. Каждый новый альбом лишь подливает масла в огонь споров о том, что же вытворяет с музыкой этот незаурядный коллектив.

Одни говорят, что музыка Therion - это компромисс между мелодией и ритмом, симфонией и металлом, гармонией и хаосом. Более того, он дает то, за чем шли в металл люди "новой волны" - смягчает самую суть загробной металлевой идеологии, внося в нее искру "разумного, доброго, вечного", так сказать, ложку меда в цистерну дегтя. И наоборот - "наводит легкий тенек в неистерпимо ярком для обычного человека потоке божественного света". За это говорят хотя бы тексты песен. Прочитайте (если они у вас под рукой. Я два месяца честно перетряхивал Паутину и знакомых в поисках полного собрания лирики Therion, но не преуспел), переведите, осознайте переведенное. Впечатляет? Конечно, не везде понятно, но... Вот вам и языческие боги, и оккультные заморочки, а вон там чьи рожки проглянули между строк? Не страшно, но мрачно, да и мрачность чуть просветленная, меланхолией отдает.

Но есть и другая точка зрения: Therion - не металл больше. Такая перспективная дэтовская группа погибла! Те, кто разделяет эту точку зрения, говорят, что металл - музыка избранных, узкого круга, его надо понимать и жить им. Therion же разлагает его, привлекая хорами и мелодичностью людей лишних, побочных. (Из письма на форум на русском сайте :"Крис, у моей мамы классическое музыкальное образование. Я дал ей послушать Theli и Vovin, и, похоже, она становится фэном Therion...").Эти люди долго могут ошиваться на границе андеграунда, а потом вдруг увидеть его как таковой, без "терионовской" сладкой оболочки. И пугаются тогда люди, и говорят: "Фи, как так можно, ведь я знаю металл совсем другим. Это неправильно!" А вот и правильно. Металл был и до вас, и всегда в сути своей был не райскими кущами.

А вот и еще один подход. Творчество Therion - насмешка над язычеством - одним из главных орудий борьбы с тиранией закосневшей в невежестве ортодоксальной церкви, средством спасения душ и умов от ее слишком уж тесных объятий и назойливой опеки. Язычество - плоть и кровь, из которой создан твой народ, в нем истина, и не вышел рылом какой-то там Крис Джонсон чтобы трактовать и домысливать на свой лад последние уцелевшие крупицы древнего наследия.

Вот такие оценки.

Я не буду переписывать историю группы. Слазайте на официальный русский сайт Therion. Там есть все, что только можно пожелать узнать о группе. Оформлен он здорово и хорошо посещаем, благо стоит того. Здесь я ограничусь лишь небольшими комментариями к альбомам группы. И, естественно, как смогу растолкую в разделе "Истоки" содержание песен, расскажу об упоминаемых богах и демонах.

Of Darkness...

Сам Кристофер считает, что это один из лучших ранних альбомов. DEATH.

Beyond Sanctorum

Трудно сказать в каком стиле он исполнен: death metal или death rock. Но death, это точно. В этом альбоме уже имеются вставки клавиш, женского вокала и ближневосточных музыкальных мотивов. Это несколько "облегчало" звучание композиций.

Ho Drakon Ho Megas

Стиль, в котором исполнен этот альбом опять же трудно охарактеризовать однозначно. Тут и Heavy, и Gothic, и кусочки Black и Idustrial, а также ставшие уже неизбежными в творениях Therion персидские и околоклассические мотивы. И конечно же, все замешано на Death с довольно необычным страшненьким вокальцем. Пожалуй, до самого выхода Theli он оставался одним из самых любимых широким слушателем (т. е. не только старыми любителями Therion).

Lepaca Kliffoth

Это уже не Death, но еще и не собрание демонических гимнов, пришедшее к нам с Theli. Кристофер Джонсон продолжает в словах песен придерживаться демонической и языческой тематики. В этом альбоме появляются уже явные эксперименты с классикой, активно используется чистый вокал профессиональных исполнителей (сессионных). В дальнейшем эти новшества и станут отличительной чертой Therion, ее знаком, по которому группа будет узнаваться слушателем.

The Beauty in Black

Практически бесполезный альбом вроде "Gaia" Tiamat. Тут лишь одна новая песня, да несколько переработок песен из предыдущего Lepaca Kliffoth.

The Siren of The Woods

А вот и первая ласточка! Therion больше не Death. Этот двадцатиминутный релиз обозначил смену стиля группы в сторону не то металла, облегченного оперой, не то оперы, утяжеленной металлом.

Оскорбленные столь легкомысленным отношением к демонологии, выражавшемся в облечении ее в такую "легкотню" и "маразм", люди андеграунда стали недолюбливать Therion. Некоторые перешли к прямым действиям. В частности, во время тура группы с одним из поздних альбомов, норвежские блэковцы попытались взорвать ее в полном составе, но безуспешно.

Theli

Окончательно расстроив отношения со старыми поклонниками-дэтовцами предыдущим альбомом, Therion занялся приобретением новых.

Большинство песен в Theli очень похожи на гимны, причем довольно демонического оттенка. Точно понять их содержание зачастую проблематично, ибо они исполнениы иносказаний. Несмотря на это, они звучат очень впечатляюще.

Здесь еще больше хоров и оркестровых вставок. Число сессионных исполнителей превышает 20. В том числе: два хора - хор Северогерманского Радио и "Сирена", небольшой симфонический оркестр, а также неизбежный во всякой эпохальной металлической затее Дэн Свано (Edge of Sanity, Theatre of Tragedy и еще много - много проектов), а также, помимо четверых терионовцев, еще несколько металлистов, которые делали все чтобы альбом не звучал как обычная классика.

Остановимся чуть подробнее на некоторых композициях.

Preludium, Postludium, Interludium - просто легонькие инструментальные вставки, способные понравиться даже любителю классической музыки.

To Mega Therion - довольно энергичная и захватывающая вещь, преимущественно хоровая.

Nightshade of Eden и Opus Eclipse порадуют славными гитарными запилами.

Summoning of Naamah - резко выделяется как самая агрессивная вещь в альбоме: Therion вспомнил молодость.

Наконец, Syren of the woods, перекочевавщая из предыдущего альбома - самая длинная, мелодичная и ... затянутая. В нее вставлено СТОЛЬКО мелодий, что отследить все представляется сложным. Именно по ее образу и подобию будут сделаны многие из вещей в последующих альбомах.

A'arab Zaraq Lucid Dreaming

Этот релиз выполнен в том же стиле, что и Theli. Помимо новых композиций, часть из которых написана еще во время создания Theli, но не вошла в альбом, здесь есть пара каверов: "Children of the Grave" Iron Maiden и "Hear Come The Tears" Judas Priest. (Каверы - переигранные композиции других авторов. Например, репертуар Apocalptica состоит из них целиком, в основном "Металлики".) Также имеется новая версия Symphony of the Dead из альбома "Beyond Sanctorum".

Vovin

Итак, похоже, что Кристофер Джонсон окончательно определился со стилем - что-то вроде металлизированной классики. Этот релиз состоит преимущественно из медленных, неагрессивных композиций. Если раньше произведения Therion выглядели как металл, облегченный оркестрами и хорами, то теперь это симфоническая музыка, отягченная металлической инструменталкой. Неизменной осталась лишь тематика - язычество.

Особо стоит отметить сравнительно ритмичные вещи Raise of Sodom and Gomorrah и The Opening. Классика. С забавными восточными колоратурами с металлическим ритмом в качестве фона. Не металл.

Единственная песенка, похожая на металлическую - Wild Hunt. Весьма примечательный рыкающий вокалец Ральфа Шпеерса из Primal Fear и трэшевские ритм и скорость резко выделяют ее на фоне остальных.

Как оценили этот альбом (читай: поздний Therion) слушатели? Очень по разному. Вот три основных точки зрения:

1. Попсня! Мало того, что Therion умер семь лет назад, так он еще и имеет наглость столь зловонно разлагаться! Советую выбросить диск в окно. (спроси любого матерого блэкушника и дэтовца, и он восполнит недостаток ненормативной лексики в этом комментарии)

2. Современная классика. Но слишком легкая и затянутая для меня. Остановлюсь-ка я на Theli, а этот Ваське подарю. (в основном люди "легкой волны", стоящие в металле лишь одной ногой)

3. Величайший металлевый альбом девяностых! (слазайте на русский сайт группы - его там так хвалят, что мне добавить нечего).

Впрочем, оставляю окончательную оценку за читателем.

Как бы то ни было, похоже, что многие металлисты признали Therion и считают работу с ним интересной. Об этом говорят хотя бы имена сессионных музыкантов, участвовавших в создании этого альбома. Это басист Jan Kazda и ударник Wolf Simon, а также Sarah из Cradle of Filth и Martina из Dreams Of Sanity. Ну, а неизбежные спутники Therion - хор и оркестр - представлены Wupperthal Opera House Choir и Indigo Orchestra.

© Искандер

Дискография Therion

::: 2000 Deggial:
Therion album Deggial 1. Seven secrets of the Sphinx
2. Eternal return
3. Enter vril-ya
4. Ship of Luna
5. The invincible
6. Deggial
7. Emerald crown
8. The flight of the Lord of Flies
9. Flesh of the gods
10. Via nocturna part I,II
11. O Fortuna
::: 1999 Crowning of Atlantis:
Therion album Crowning of Atlantis 1. Crowning of Atlantis
2. Mark of Cain
3. Clavicula nox (remix)
4. Crazy nights
5. From the Dionysian days
6. Thor (The powerhead)
7. Seawinds
8. To mega therion (live)
9. The wings of the Hydra (live)
10. Black sun (live)
::: 1998 Vovin:
Therion album Vovin 1. The rise of Sodom and Gomorrah
2. Birth of Venus illegitima
3. Wine of Aluqah
4. Clavicula nox
5. The wild hunt
6. Eye of Shiva
7. Black sun
8. The opening
9. Morning star
10. Black diamonds
11. Raven of dispersion
::: 1998 Eye of Shiva:
Therion album Eye of Shiva 1. Eye of Shiva (radio edit)
2. Birth of Venus illegitima (radio edit)
3. The rise of Sodom and Gomorrah (album version)
4. Eye of Shiva (album version)
::: 1997 A'arab Zaraq - Lucid Dreaming:
Therion album A'arab Zaraq - Lucid Dreaming 1. Into remembrance
2. Black fairy
3. Fly to the rainbow
5. Children of the damned
6. Under Jolly Roger
7. Symphony of the dead
8. Here comes the tears
9. Enter transcendental sleep
10. The quiet desert
11. Down the qliphothic tunnel
12. Up to netzach / Floating back
13. The fall into eclipse
14. Enter transcendental sleep II
15. The gates to A'arab Zaraq are open
16. The quiet desert II
17. Down the qliphothic tunnel II
18. Up to netzach II
19. Floating back II
::: 1996 Theli:
Therion album Theli 1. Preludium
2. To mega therion
3. Cults of the shadow
4. In the desert of Set
5. Interludium
6. Nightside of Eden
7. Opus eclipse
8. Invocation of Naamah
9. The siren of the woods
10. Grand Finale / Postludium
::: 1996 Siren of the Woods:
Therion album Siren of the Woods 1. The siren of the woods (single version)
2. Cults of the shadow (edited version)
3. Babylon
::: 1995 Lepaca Kliffoth:
Therion album Lepaca Kliffoth 1. The wings of the Hydra
2. Melez
3. Arrival of the darkest queen
4. The beauty in black
5. Riders of theli
6. Black
7. Darkness eve
8. Sorrows of the moon
9. Let the new day begin
10. Lepaca kliffoth
11. Evocation of vovin
12. Enter the voids
13. The veil of golden spheres
::: 1995 Beauty in Black:
Therion album Beauty in Black 1. Arrival of the darkest queen
2. The beauty in black
3. Evocation of vovin
4. The veil of golden spheres
::: 1993 Ho Drakon Ho Megas:
Therion album Ho Drakon Ho Megas 1. Baal reginon
2. Dark princess Naamah
3. A black rose (covered with tears, blood and ice)
4. Symphoni drakonis inferni
5. Dawn of perishness
6. The eye of eclipse
7. The ritual dance of the Yezidis
8. Powerdance
9. Procreation of eternity
10. Ho drakon ho megas, act 1: The dragon throne
11. Ho drakon ho megas, act 2: Fire and ecstasy
::: 1991 Beyond Sanctorum:
Therion album Beyond Sanctorum 1. Future consciousness
2. Pandemonic outbreak
3. Ctulhu
4. Symphony of the dead
5. Beyond sanctorum
6. Enter the deapths of eternal darkness
7. Illusions of life
8. The way
9. Paths
10. Tyrants of the damned
::: 1991 Of darkness...:
Therion album Of darkness... 1. The return
2. Asphyxiate with fear
3. Morbid reality
4. Megalomania
5. A suburb to hell
6. Genocidal raids
7. Time shall tell
8. Dark eternity
::: 1990 Time shall tell:
Therion album Time shall tell 1. Time shall tell
2. Dark eternity
3. Asphyxiate with fear
4. A suburb to hell

Web design and style Copyright © rulon 2001
Сайт создан в системе uCoz