ПроРок

Военный гроб или наш ответ Маринетти

Некоторое время назад в гостевой книге группы "Археология" появилось следующее сообщение:

"Сайт такой же хуевый, как и группа. За 10 лет бесцельного дергания струн, можно было бы догадаться, что ваше "творчество" никому не нужно по причине своей вторичности и некачественности. А вовсе не потому, что вы якобы непризнанные гении, как можно выяснить из вашего сайта. Тескты - набор штампов. Кстати, не стыдно было брать псевдоним - Стравинский?"

В связи с этим и хотелось бы поделиться некоторыми мыслями:

Действительно, за десять лет занятий музыкой похвастаться особо нечем, но означает ли это, что "творчество" сие вторично и некачественно? Сперва о вторичности - Почему-то никто не считает (совершенно непонятно почему) вторичным творчество "Лиги Блюза" и "Кроссроадза", Гребенщикова и "Алисы", ВИО и "Чернослива", и считает вторичным музыку "Археологии", прямых аналогов которой я, Стравинский (которому совершенно не стыдно за псевдоним), не знаю. Если кто знает - поделитесь информацией! Да, я могу отметить влияние на нашу музыку любимых нами музыкантов, но кто может сказать, что мы копируем "Кинг Кримсон", "Swans" или Ника Кэйва с Томом Вэйтсом? Тот же Сукачев гораздо откровенней пользуется тем же Вэйтсом, чем мы. Есть мнение, что абсолютно новой музыки уже не создать, можно только перемешать старое и совершенно по другому сложить мозаику (Кортасар, к примеру, "Игра в классики"). Нам кажется, что именно этим путем прошли бристольцы "Мэссив Аттак" и "Портишед", придумав то, что любители ярлыков назвали трип-хоп. Еще один аргумент в пользу "Археологии" - то, что до сих пор никто не смог адекватно определить стиль музыки. И это радует. Вспоминается рассказ Брэдбери про песочного человечка, который свободен, пока не имеет конкретной формы! Теперь о бесцельности десятилетия. Можно, конечно, пафосно заявить, что во все времена новое принималось с трудом, но я не буду. Это покажет время. Однако вот какое есть наблюдение. В самом начале девяностых, когда была образована группа "Резиновый Ёжик" (которая, кстати, тоже не особо котировалась), на "топе" были группы "День", "У-рок" и "Солянка Бобы Докутовича". И где теперь они?

Где группы "Монахи и их традиционные вина", "Панки по пьянке", "Партия", "Русская Зима", "Светлая Память", "Филин", "ВВС-бэнд" и десятки других? С тех пор "в живых" остались лишь "Галлюцинации", Лешка Пономарев (сменивший "22-бис" на NTTA), да, пожалуй, Юрка Ощепков (если, правда, сможет реанимировать свою "Августейшую"), а к примеру, когда-то музыкальный журналист Дима Карасюк является пресс-секретарем ОПС "Уралмаш". А я да Гровер (он же Ворон), продолжаем заниматься музыкой...

Окунемся в 1996 год. Четвертый фестиваль "Начало" - из двадцати пяти заявленных групп в данное время можно услышать лишь о ВИО, "Голом Пистолете", "Фантоме" и, как это не удивительно, "Археологии". Не видать даже "Полдень" и "Наши", а из гостей разве что "Алетейа" и "Сахара" (тогда еще "Джуманджи") продолжают радовать своих поклонников. Не слышно даже о "Дурдоме", который брал призовые места(!?) практически на всех фестивалях. И где, спрашивается, такая культовая и всеми любимая группа "Black Cat Bones"? В нигде...

Что же касается некачественности нашей музыки - упрек, наверное, справедливый. Трудно шагать большими шагами при двух (в лучшем случае), репетициях в неделю в совершенно не приспособленных для этого условиях. Да, некоторые пристраиваются получше (например - "Начало Ветра") Можно только позавидовать и восхититься их организаторским способностям. Молодцы. У нас, к сожалению, пока так не получается. Приходится, в силу возраста, думать о семьях и детях. Да, но время уходит у всех. Конечно, можно гнуть пальцы (типа - мы каждый день репетируем, и все такое) тем, кто учится в институте и живет на шее у своих родителей. Та же Юля Чичерина вполне могла себе позволить ежедневные репетиции - и вот оно качество (хотя недавно наткнулся на чье-то высказывание, что с такой ритм-секцией, как у "Чичериной", альбомы писать очень рано). А у некоторых и родители богатые. Могут оплатить афиши, рекламу, поездки, аренды, инструменты, опять же, хорошие, а тот же Бурый, к примеру, зимой ходил в кедах (по слухам), ел неизвестно что от случая к случаю и играл не известно на чем. Но он победил, и, я думаю, доставшаяся тяжело(!) победа гораздо ценней. Еще кто-то из мудрых греков говорил, что когда ты видишь два пути, выбирать стоит сложный, а не простой. Вот и мы не ищем легких путей. Я конечно не пытаюсь переубедить тех, кто склонен поливать нас всем, чем захочется, это, скорее, просто разговор с самим собой, навеянный сменой тысячелетий...

Если же кому-то что-то стало понятней - хорошо. В любом случае - даже если нас пинают - это хорошо! Значит - мы живы. Оставайтесь живыми и вы...

© Стравинский

Web design and style Copyright © rulon 2001
Сайт создан в системе uCoz